Всем добрый вечер!
Разрешите присоединиться к обсуждению:
Lily написал(а):В 1-2 классе, дети ещё нормально отнесутся к такому однокласснику, но лет в 10 уже пойдут издёвки и оскорбление. Дети в подростковом возрасте очень жестокие.
В 10 классе ребёнок уже не подросток - это почти взрослый человек 17лет, издёвки и неприятия могут начаться и гораздо раньше, с более младших классов. Это так.
Но:
Идея инклюзии в том, чтобы интеграция человека с особенностями здоровья в общество проходила не сразу и не вдруг, а начиная с малышкового возраста, начиная с садика.
И поэтому, детки, которые были в садике инклюзивном будут адекватно воспринимать обучение в старших классах в инклюзивной школе.
Что на самом деле происходит "далеко от столиц":
В городе N "объявляется" новое течение в образовании и воспитании в рамках эксперимента - инклюзия.
Ура!
Бюджету города дадут из Москвы деньги на эксперимент.
Ура!
Школы- не приспособлены:нет пандусов, подъемников, лифтового хозяйства, порой только лишь ступени в школу или сад преодолеть невозможно
Реконструировать возведенные капитальные строения вмиг - невозможно ,либо, если ген проект позволяет это сделать,, то требуется продолжительное время и огромные материальные затраты.
Бюджетных целевых средств на это явно не хватает либо они вообще не предусмотрены.
Кроме того, нет педагогических кадров, специально обученных для работы не только с "особенными" детками, но и с родителями в том числе и детей "без особенностей".
Педагогов, психологов, логопедов, дефектологов начинают усиленно и ускоренно обучать на различных курсах новым методам и требованиям (в свете инклюзии).
Классы и группы в садах - переполнены детками "без особенностей".
А деньги-то "экспериментные" надо отрабатывать, отчет посылать в столицу необходимо.
И вот, в рамках внедрения "инклюзии" в группу или в класс приходит особенный (а то и два-три) человек.
И тут начинается:
Возмущаются не только особо активные и "непримирившиеся с инклюзией" родители "неособенных" детей, но и сами педагоги, которых ,вроде как, обучали, причем даже работе с вот с такими родителями.
В результате, униженными и оскорбленными чувствуют себя именно родители "особенных" деток, потому что им постоянно приходится доказывать своё право на достойную жизнь их ребёнка и возможность социализации и интеграции в обществе.
По поводу свободы выбора:
Конечно, далеко не все образовательные учреждения "вдруг" станут инклюзивными.
Каждый родитель имеет право ознакомиться с уставом образовательного учреждения, в который он планирует привести своего ребёнка.
Соответственно, вопрос об инклюзии там обязательно должен быть освещен.
И дабы оградить своё любимое чадо и не нанести ему психологическую травму от нахождения на одной территории с "особенными" детками, этот родитель имеет право не писать заявление о приёме и не подписывать договор на обучение в инклюзивном учебном или дошкольном учреждении, а выбрать на своё усмотрение подходящее дошкольное или учебное заведение.