ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » Общение с гостями » Инклюзивное образование в России. <


Инклюзивное образование в России. <

Сообщений 1 страница 20 из 102

1

Думаю,эта тема может быть интересной.Предлагаю здесь обсуждать все ,что с этим связано.
Солнечные мамы тут могут поделиться информацией в каких именно садах/школах обучаются их дети(обычных или специализированных).

Cайт об инклюзивном образовании:
http://perspektiva-inva.ru/index.php?about

Отредактировано Огонёк (28.02.2012 00:51)

2

Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования

Отредактировано Огонёк (27.02.2012 23:32)

3

Игорь Шпицберг об инклюзивном образовании детей с ОВЗ
Игорь Шпицберг, психолог, руководитель реабилитационной программы центра «Наш Солнечный Мир», старший научный сотрудник Института Проблем Инклюзивного Образования МГППУ,

4

Огонёк
Спасибо за видео об инклюзии, с удовольствием посмотрела. Хочется верить, что инклюзия шагнет и за пределы Москвы.

5

Natalik написал(а):

Хочется верить, что инклюзия шагнет и за пределы Москвы.

да-но сейчас все что они показывают -это в центре Москвы.А из другого конца Москвы  туда добираться-полдня уйдет!По хорошему-эо должно быть в каждом районе Москвы.

6

Natalik
а ваш малыш куда ходит и сколько времени на дорогу это занимает?

7

Идея инклюзивного образования "ребёнок должен иметь возможность ходить в школу в своём районе". Конечно, одна школа на город - это капля в море. Всех детей в одну школу не отправишь. У нас в городе сейчас 8 школ планируют под инклюзию задействовать - чтобы в каждом районе была.
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата это особо актуально. Сейчас школа для них находится в таком месте, куда ребёнка на коляске очень  трудно доставить. В связи с этим дети в зимнее время просто сидят дома. Им и специальное образование не очень доступно.
Правильно сказал психолог во втором видео: просто поместить любого ребёнка в любую школу - это не инклюзия. У меня сейчас трое детей с СД знакомых, которые пытаются своими силами у нас в городе инклюзию организовать.
Первый посещает вальдорфскую общеобразовательную школу. Первые полгода мама сидела с ним в классе в качестве тьютора. После этого необходимость в ней пропала, сейчас он целый день в школе сам, вот уже второй год. До школы не далеко, он вроде даже сам на троллейбусе доезжает. 9 лет мальчику сейчас.
Второй малыш в этом году пошёл в общеобразовательную еврейскую школу. Ему 8 лет сейчас. С ним на урока помощник сидит. По тем предметам, где ему сложно справляться, ему помогает дефектолог дополнительно после уроков. В коллектив ребёнок вписался хорошо.
Третий пример - дочка подруги. Ходят в нашу школу, в спецкласс. Не могу назвать это инклюзией в чистом виде, так как класс всё-таки специализированный с облегчённой программой. Но девочка сидеть сама на уроках не смогла, отвелкалась, материал усваивала плохо. Для неё наняли помощницу, сейчас она сидит с ней на уроках. Помогает ей удерживать внимание, объясняет непонятные моменты. Тоже хороший вариант. Без помощника ей на данном этапе было бы очень сложно.

С садами сейчас у нас хорошо получилось. В этом году нескольких наших малышей взяли в сады прямо возле дома, без проблем.

8

Огонёк написал(а):

а ваш малыш куда ходит и сколько времени на дорогу это занимает?

Моей дочери 15 лет, на малышку мы не тянем :) То как она сейчас учиться я бы назвала "инклюзией по-русски". В 13 лет нас перевели на домашнее обучение по корр. программе 8 вида. До этого мы были на дневном стационаре в РЦ "Детство". Так как до кор. школы нам ехать 2 дня на оленях, то проще было оформить учительницу из обычной школы (она рядом с моим домом через дорогу) по совместительству, в ту школу она ездит заполнять журналы раз в четверть. Первые полгоды Таня ходила к ней на два часа, потом я попросила учительницу посадить ее в общий класс, сама он преподаватель истории, вот с нее мы и начали, конечно с разрешения директора школы. Затем я лично ходила к другим учителям, чтобы посадили ее на свои уроки. В настоящий момент мы посещаем русский язык, обж, музыку, географию, биологию с 7 кл., историю и общество с 6 кл. По началу наша учительница ее за руку по кабинетам водила, теперь Таня передвигается по школе и ходит в столовую сама или с классом. Русский, математика и чтение идет по кор. программе, остальное по обычной школе. Конечно, все это стало возможно только благодаря учительнице, которая прониклась к моему ребенку, и Таня отвечает ей взаимностью. Я знаю одно, что Таню никто бы не стал держать на своих уроках, если было бы неадекватное поведение, т.к. все это идет в неофициальном порядке. Наоборот, учителя отмечают ее усидчивость, внимательность, доброту.

9

Правильно сказал психолог во втором видео: просто поместить любого ребёнка в любую школу - это не инклюзия.

Такое небольшое пожелание. Очень бы хотелось, чтобы инклюзия была добровольным делом для всех участвующих сторон. И для "обычных" детей - тоже.

10

Татьяна123 написал(а):

ь бы хотелось, чтобы инклюзия была добровольным делом для всех участвующих сторон.

Да-но там же директор школы говорил что некоторые родители были против.Насколько я поняла-даже если родители против-особенного ребенка все равно помещают вместе со всеми детьми.

11

У нас заведующая в дет.саду говорит,что их обязуют брать в группы по 1-2 ребенка с особенностями в развитии.И когда мы встали в обычный сад на очередь была не против.Но вот только с очередью у нас туговато мы 52,а группы по 20 чел..и в этот год мы не попадаем  идем в специализированный.А потом переведемся когда очередь подоспеет.

12

Татьяна123 написал(а):

. Очень бы хотелось, чтобы инклюзия была добровольным делом для всех участвующих сторон. И для "обычных" детей - тоже.

Я думаю с сомневающимися родителями и теми кто против ,должны проводится соответствующие мероприятия с правильным разьяснением ситуации специалистами,а не "бабками на лавочке."

13

Насколько я понимаю основная трудность-это что воспитатели и учителя НЕ УМЕЮТ работать с особенными детками.А в детском саду за таикм малышом-малышами нужен отдельный воспитатель.Ведь такой малыш может отбиваться от толпы и быть так сказать "на своей волне"
А вообще по сюжетам видео я поняла что если ребенок именно УО-то у него должен быть сопровождающий.В этом и есть проблема.Это получается на каждого особенного-один сопровождающий.Но мне понравилась идея Игоря Шпицберга -что один год учащиеся вузов должны пройти практику как сопровождающие для таких деток.

14

гостья2011 написал(а):

Я думаю с сомневающимися родителями

я просто не совсем поняла чем такой ребенок может помешать учиться?Если он УО с сопровождающим-то у него своя программа-просто он присутствует со всеми детками.Ну вызовут его иногда к доске.А если у него просто физ увечья-то вообще никак не помешает.
Татьяна123 -в чем конкретно особенный ребенок может помешать???

15

Татьяна123 написал(а):

чтобы инклюзия была добровольным делом для всех участвующих сторон. И для "обычных" детей - тоже.

Конечно, но если школа, в которую вы приведете ребенка, имеет статус инклюзивной, вас никто спрашивать не будет посадить особенного ребенка в класс или нет. С вашими требованиями дешевле перевести в обычную образовательную школу. Если бы ваш ребенок учился бы в нашей школе и сидел бы в одном классе с моей дочерью, представляю сколько нервов бы вы мне попортили.

16

Natalik написал(а):

но если школа, в которую вы приведете ребенка, имеет статус инклюзивной, вас никто спрашивать не будет посадить особенного ребенка в класс или нет.

то да.Но я так поняла что постепенно буду наверное все школы переводить в такой статус.

17

У нас в коррекционный садик очередь для всех одна. А в обычный сад мы становились в очередь когда Сане было 4 месяца. то есть инвалидность еще была не оформлена...
А когда приходила на перерегистрацию, у меня заведующая спросила: у вашего ребенка инвалидность оформлена?, я говорю да. Она и отвечает так зачем в очередь записывались. ДИ принимаются в сад без очереди, если нет противопоказаний врача, но не больше 4 детей в группу. Мы были уже 16 или 17, но короче все равно проходили, так как группа 20 человек.
А потом узнала что и в коррекционный подошла очередь. и по рекомендаци ортопеда пошли в коррекционный.
Про сад я писала, но повторюсь. В саду есть специалисты: дефектолог, логопед, психолог, массажист, инструктор ЛФК, хореограф, кабинет физиопроцедур. Занятия индивидуальные первый год, затем по несколько человек. Приучают детей к общению... Группы маленькие, специалистов достаточно, на группу по 2 воспитателя, две няни и 1 доктор. в группе 8-12 человек. 8 из которых на целый день и 4 на пол дня...
Садик очень хороший, после реконструкциии, то есть ремонт сделан по евростандарту, новое оборудование и тренажеры.
Это кратенько. В саду по домашнему все хорошо., А о самих занятиях расскажу в процессе...

18

Конечно, но если школа, в которую вы приведете ребенка, имеет статус инклюзивной, вас никто спрашивать не будет посадить особенного ребенка в класс или нет. С вашими требованиями дешевле перевести в обычную образовательную школу.

Полностью согласна! В том-то и вопрос, что на школе так и должно быть написано "инклюзивная". Официальный статус. Поверьте, среди родителей "обычных" детей найдется контингент желающих! А кто не хочет - зачем же неволить-то? Ради принципа?

Если бы ваш ребенок учился бы в нашей школе и сидел бы в одном классе с моей дочерью, представляю сколько нервов бы вы мне попортили.

Ну, полагаю, некоторые "солнечные мамы" в номинации "искусство попортить нервы окружающим" просто вне конкуренции. :)
И, кстати, можете верить - можете не верить, но среди людей, знающих меня в реале, у меня репутация крайне некофликтного человека. :)

19

Татьяна, в Вашей шутки к огромному сожалению большая часть правды. Родители здоровых детей могут не хотеть видеть особенного ребёнка в классе именно потому что "просто не хочу".

Огонёк написал(а):

В этом и есть проблема.Это получается на каждого особенного-один сопровождающий.

Наверное один на каждого, в некоторых случаях один помощник на 2 ученика. Сложность основная в том, что таких специалистов пока раз-два и обчёлся. К тому же стоит вопрос с финансированием - эту ставку должен кто-то оплачивать. Иногда сами родители становятся тьюторами, либо за свой счёт нанимают помощника. Одна знакомая, мама мальчика 2-х, лет идёт учиться на дефектолога с расчтётом, что через 4-5 лет сможет при необходимости помочь сыну в школе.

Огонёк написал(а):

Но я так поняла что постепенно буду наверное все школы переводить в такой статус.

Мало верится в такоую возможность. В принципе, одной школы на районе было бы достаточно, при условии что детей с особенностями у нас не станет больше. Специальные школы надеюсь не упразднят, не все дети и родители готовы идти в инклюзию.

20

Татьяна123 написал(а):

Почему Вы считаете, что права Ваших детей должны удовлетворяться за счет свободы других?

А почему вы считаете, что права ваших детей должны удовлетворяться за счет свободы других. Или конституция ограничивает права детей- инвалидов?


Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » Общение с гостями » Инклюзивное образование в России. <


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно