Почему Вы считаете, что права Ваших детей должны удовлетворяться за счет свободы других?
Смысл инклюзии в том, чтобы учесть потребности всех детей.
ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » Общение с гостями » Инклюзивное образование в России. <
Почему Вы считаете, что права Ваших детей должны удовлетворяться за счет свободы других?
Смысл инклюзии в том, чтобы учесть потребности всех детей.
Могу ли я понимать эту Вашу фразу в том смысле, что Вы согласны с этим:
Безусловно. Если классу, в котором будет учиться Ваш ребёнок будет присвоен статус инклюзивного, и в него прийдут дети с особенностями, Вы вправе забрать своего ребёнка из такого класса.
Безусловно. Если классу, в котором будет учиться Ваш ребёнок будет присвоен статус инклюзивного, и в него прийдут дети с особенностями, Вы вправе забрать своего ребёнка из такого класса.
А знаете, в чем ирония нашего подражания Западу? Вот, например, в Германии - именно так, как написали Вы. Украина решила "собезъянничать". Мол, мы движемся на Запад! И, насколько я понимаю, сделала инклюзивными все школы.
Приведу пример по теме разговора. В этом году знакомые оформляли мальчика с СД 8 лет в общеобразовательную еврейскую школу. Не скажу вам сказать точного названия, надеюсь, что слово "еврейская" вполне безобидное. Директор школы приняла мальчика. Родители учеников этого же класса, как я понимаю, заранее были поставлены в известность о этой ситуации. Родители одного из детей не захотели видеть "такого" ребёнка в одном классе со своим чадом. Директор дала семье мальчика с СД "от ворот поворот". Можете себе представить моральное состояние родителей.
История закончилась хорошо: раввин вступился за мальчика и его взяли в параллельный класс, где его приняли хорошо. Сейчас мальчик успешно там учится, в коллектив вписался хорошо, на уроках ему помогает помощник.
Украина решила "собезъянничать".
Думаю, в этом как раз и можно брать пример у запада. Может быть, ели бы мы учились НЕ на своих собственных ошибках, а на чужих, продвинулись бы больше.
В Германии, к слову, не всё так хорошо с инклюзией.
Татьяна, мы Вас поняли. Вы не хотите, потому что не хотите. Может у Вас всё-таки найдутся аргументы помимо этого? Мы бы обсудили.
Jane_S написал(а):Думаю, в этом как раз и можно брать пример у запада.
Наверное, я не точно выразилась. Тут как раз не взяли пример, а сделали по пословице: "Заставь дурака Богу молиться, он лоб расшибет".
В Германии есть инклюзивные школы. Но не все школы - инклюзивные.
А на Украине, если я правильно поняла, теперь все школы - инклюзивные.
Это можно назвать как угодно, но не "брать пример".
Jane_S написал(а):Может у Вас всё-таки найдутся аргументы помимо этого? Мы бы обсудили.
Все сразу не могу, хочу предварительно систематизировать и попытаться сформулировать как можно точнее.
Но один аргумент приведу: это очень тяжело психологически. Особенно ребенку, а не взрослому.
А на Украине, если я правильно поняла, теперь все школы - инклюзивные.
Вы не правильно поняли. Для того, чтобы школа (класс) стала инклюзивная, необходим целый ряд мероприятий. Сейчас есть единичные случаи обучения детей с особенностями развития в обычных классах. Но это законодательно и не запрещено. Другое дело, что инклюзия расширит возможности обучения таких детей в классах, сделает их обучение удобным и эффективным для всех.
Сейчас очень модно стало говорить об инклюзии, к сожалению. Это да. Боюсь, как бы мы дров не наломали, шишек не набили и не разочаровались в этой идее. Тут и родители должны подходить к делу ответственно, а не надеяться на государство.
Но один аргумент приведу: это очень тяжело психологически. Особенно ребенку, а не взрослому.
Вы имеете в виду ребёнка с особенностями? Или "некомфортность" общения обычных детей с таким ребёнком?
Сейчас очень модно стало говорить об инклюзии, к сожалению. Это да. Боюсь, как бы мы дров не наломали, шишек не набили и не разочаровались в этой идее.
Вот поэтому я и говорю о добровольности всех участвующих сторон. Неужели трудно понять, что лучше, если рядом с Вашим ребенком с СД будут учиться школьники, которые добровольно сделали такой выбор? Так будет лучше именно Вашему ребенку с СД!
И неужели трудно понять, что всем лучше, когда есть выбор. Т.е. когда есть и инклюзивные, и обычные школы?
Вы имеете в виду ребёнка с особенностями? Или "некомфортность" общения обычных детей с таким ребёнком?
Я говорю о том, что "обычному" ребенку может быть психологически очень тяжело видеть и общаться с детьми с СД.
Неужели трудно понять, что лучше, если рядом с Вашим ребенком с СД будут учиться школьники, которые добровольно сделали такой выбор?
Татьяна, мой ребёнок с СД учится с обычными детьми. В школу он попал вполне законно: проблемы по зрению, ЗПР. Имеют ли право родители других детей требовать, или должны ли иметь право требовать, при желании, чтобы его убрали из класса (на основании диагноза "синдром Дауна")? Оговорюсь, что ребёнок с программой справляется, в учебный в процесс включён абсолютно (в том смысле, что на уроках ведёт себя также, как все, выполняет задания, отвечает, дисциплинирован). Хочу, чтобы вы поняли: я говорю о ситуации, когда речь идёт не о каких-то объективных причинах, мешающих учебному процессу, а именно о "просто не хочу и всё".
Я говорю о том, что "обычному" ребенку может быть психологически очень тяжело видеть и общаться с детьми с СД.
Может быть психологически тяжело, если ребёнок невменяем, агрессивен. Ребёнка с СД дети чаще всего воспринимают спокойно. Из опыта.
Т.е. когда есть и инклюзивные, и обычные школы?
Татьяна, никто не сделает поголовно все школы инклюзивными. Это, как минимум, не рентабельно, поэтому государство на это не пойдёт. Это из разряда фантастики. Они хотя бы одну школу из 10 такую сделали.
Я говорю о том, что "обычному" ребенку может быть психологически очень тяжело видеть и общаться с детьми с СД.
Вы считаете они все с тупым взглядом и пускающие слюни? Больше чем уверены, что ваши дети так бы не считали, учась с таким ребенком, если вы заранее мозги им конечно не промоете. В том то все и дело в первую очередь негатив идет от взрослых, какое чувство вы детям привьете, такое они и понесут по жизни. Именно пару учителей были против нашего посещения, объясняя что нет смысла таких детей учить, подходили к нашей учительнице с советом не тратить время зря. Ее возмущению не было предела. Как раз дети отнеслись к Тане хорошо, никто от нее на уроках не отсаживался, наоборот, пытаются подсказать и могут захлопать в ладоши за правильный ответ у доски. От этого счастью моего ребенка нет предела. Если бы видели какая она приходит довольная из школы. Так что давайте не будем отвечать за всех детей.
И неужели трудно понять, что всем лучше, когда есть выбор. Т.е. когда есть и инклюзивные, и обычные школы?
Мне не трудно. Могу вас заверить, что такого никогда не будет, пусть ваши дети учатся спокойно. Финансирование на всех не хватит. Кстати, в тот же "Ковчег" довольно тяжело попасть, школа оснащена очень хорошо, могут позавидовать другие школы Москвы.
у меня репутация крайне некофликтного человека.
так же как и у многих тут рисутсвующих мам,и меня в том числе.
Именно пару учителей были против нашего посещения, объясняя что нет смысла таких детей учить, подходили к нашей учительнице с советом не тратить время зря. Ее возмущению не было предела. Как раз дети отнеслись к Тане хорошо, никто от нее на уроках не отсаживался, наоборот, пытаются подсказать и могут захлопать в ладоши за правильный ответ у доски. От этого счастью моего ребенка нет предела. Если бы видели какая она приходит довольная из школы. Так что давайте не будем отвечать за всех детей.
Да уж. То, что для кого-то выглядит бессмысленным занятием, напрасной тратой времени, для другого может быть просто неоценимым. Как я вас понимаю. Что значит увидеть у ребёнка в глазах радость от того, что у него получается учиться, от того, что его усилия, труды оценили...
Малая жертва для тебя может оказаться огромным благом для другого.
А вообще, я очень люблю свободу. Во всех ее проявлениях.
Да ради Бога, есть частные школы!
Почему Вы считаете, что права Ваших детей должны удовлетворяться за счет свободы других?
Права у детей одинаковые должны быть и кого не устраивает что то, по пусть ищут выход в частном порядке. Это как в автобусе, кто любит комфорт - есть такси!
И, кстати, можете верить - можете не верить, но среди людей, знающих меня в реале, у меня репутация крайне некофликтного человека.
Наверное у этих людей нет детей инвалидов в адрес которых родители слышат слова типа:Почему Вы считаете, что права Ваших детей должны удовлетворяться за счет свободы других?
Я вот понять не могу, чем мой ребенок с СД хуже Вашего обычного?
У нас в России такое отношение от того, что много лет инвалиды были просто изгоями... А за границей в игрушечных магазинах куклы продают в разном исполнениее: кукла красавица, кукла царица, кукла доктор, кукла слепая, кукла инвалид в кресле, кукла с СД(внешние признаки), куклы со сломанной ногой в гипсе и на костылях. И родители покупают детям таких кукол и с детства приучают детей к тому, что все эти категории людей одинаковые, с ними дружат, общаются, их уважают и сострадают...
Я говорю о том, что "обычному" ребенку может быть психологически очень тяжело видеть и общаться с детьми с СД.
Я прошлым летом была в гостях, там же была девочка лет 7-8... Поиграв с Саней, она обратилась ко мне. И у нас был диалог:
Это твой ребенок?
Да.
А ты знаешь, что он похож на китайца?
Знаю.
А у тебя муж китаец?
Нет.
Но ты не переживай, он не китаец, он просто "специальный" ребенок, просто немного не такой как мы. У меня сосед такой есть в Москве!
Я этой девочке даже толком слово сказать не успевала, диалог был очень быстрым. И в свои 7 дет она знала, что есть такие, как она выразилась - специальные- люди, и с ними можно дружить, играть и не сторониться их, тем более не получать психологической травмы. Тут как с ребенком родители разговаривают и объясняют им. Но если мама говорит, что просто не хочу!., то что ж скажет ребенок, когда встретит одноклассника с СД?
Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » Общение с гостями » Инклюзивное образование в России. <