ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » Разное » Документы ДР, ДД


Документы ДР, ДД

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Проект приказа Минздравсоцразвития России от 30 марта 2012 г. Об утверждении типового положения о доме ребенка

Проект приказа Минздравсоцразвития России от 30 марта 2012 г.
Об утверждении типового положения о доме ребенка

В соответствии со статьей 14 федерального закона «Об основах охраны   здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2011,  № 48, ст. 6724),
п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Типовое положение  о доме ребенка согласно Приложению.

Министр
Т.А. Голикова

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
от «___» _________ 2012  г.  №____

Типовое положение о доме ребенка

1. Настоящее Типовое положение регламентирует деятельность домов ребенка, являющихся медицинскими организациями.

2. Дом ребенка является самостоятельной медицинской организацией, созданной для круглосуточного содержания, воспитания и образования, оказания медико-социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, защиты прав и законных интересов детей от рождения до четырехлетнего возраста включительно, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих родителей, усыновителей или опекунов и временно помещенных в дом ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – дети).

3. Дети с органическими поражениями центральной нервной системы и нарушением психики, дефектами умственного и физического развития с рождения до четырех лет и более (по решению медико-психолого-педагогической комиссии) содержатся в специализированных группах дома ребенка.

4. На должность главного врача дома ребенка назначается специалист,  соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г.,  регистрационный  № 14292), по специальности «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г.           № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные  характеристики должностей работников в  сфере  здравоохранения»  (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный  № 18247).

5. На должность врача дома ребенка назначается специалист,  соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения,  утвержденным   приказом  Минздравсоцразвития России    от  7  июля  2009 г.  № 415н  (зарегистрирован  Минюстом   России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальностям: «педиатрия», «лечебное дело»  без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г.,  регистрационный  № 18247).                                   

6. Структура, штатная численность, дома ребенка определяются в соответствии с объемом проводимой медицинской, воспитательной и социальной работы, числа детей, пребывающих в домах ребенка, и утверждается приказом главного врача ребенка.

7. В доме ребенка предусматривается:
приемное отделение;
изолятор для поступающих детей (карантинная группа) (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);
изолятор для заболевших детей (10% от количества мест в доме ребенка);
процедурный кабинет;
прививочный кабинет;
физиотерапевтическое отделение или кабинет;
массажный кабинет или зал;
кабинет для физиотерапевтического лечения;
кабинет для проведения тепловых процедур;
отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);
кабинет (помещение) для психологической разгрузки и социальной адаптации детей;
комната для сенсорных занятий;
зал для занятий физической культурой;
зал для занятий лечебной физкультурой;
зал для групповой кондуктивной терапии;
зал для музыкальных занятий;
бассейн;
молочная комната;
кабинет главного врача;
ординаторская (в специализированных домах ребенка);
кабинеты для врачей;
кабинет старшей медицинской сестры;
кабинет сестры диетической;
кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);
кабинет для старшего воспитателя;
кабинет сестры-хозяйки;
помещение для архива;
групповое помещение (группа), включающее игровую комнату, столовую, спальное помещение, санитарную комнату (туалет, ванная);
административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.

8. При доме ребенка может быть организован попечительский совет.

9. Дом ребенка осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, настоящим Типовым положением и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, международными актами в области защиты прав детей,

10. Задачами дома ребенка являются:
содержание детей на основе полного государственного обеспечения;
обеспечение защиты прав детей в период их пребывания в доме ребенка;
создание детям благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, медико-социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, их социальной адаптации;
поддержание и сохранение контактов с родителями и родственниками детей, усыновителями, опекунами детей и иными гражданами.

11. Дом ребенка осуществляет следующие функции:
прием детей,  динамическое медицинское наблюдение за  состоянием их здоровья, физическим и нервно-психическим развитием;
уход за детьми и их воспитание, в том числе физическое воспитание, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей;
организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей,              в том числе комплексная оценке состояния здоровья детей, осуществление профилактических, лечебно-диагностических и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения  и рецидивов детских болезней, инвалидизации;
проведение мероприятий по профилактике алиментарных расстройств, анемии и рахита;
организация и проведение профилактических осмотров воспитанников с привлечением специалистов в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032) с изменениями, внесенными приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г. № 20144);
оказание медицинской помощи детям, включая диагностику и лечение детских заболеваний, не требующих стационарной помощи;
диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями;
проведение восстановительного лечения, комплексной  медико-психологической и педагогической реабилитации (абилитации) детей, их социальной адаптации;
реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
проведение иммунопрофилактики детей;
при наличии медицинских показаний направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи, восстановительного лечения, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения с информированием родителей (законных представителей) детей;
направление детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности;
направление детей с нарушениями слуха, выявленными в акушерских стационарах, детских поликлиниках на I этапе аудиологического скрининга, в центры реабилитации слуха для углубленной диагностики (II этап аудиологического скрининга);
взаимодействие с центрами реабилитации слуха в работе по направлению детей с нарушениями слуха (двусторонней сенсорной глухотой) в медицинские организации для оказания им высокотехнологичной медицинской помощи – операции «кохлеарная имплантация»;
направление детей с перинатальным контактом ВИЧ-инфекции, детей с ВИЧ-инфекцией на обследование и лечение в центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями в период диспансерного наблюдения;
осуществление мероприятий по компенсации и (или) коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей, отклонений в их поведении;
разработка и проведение мероприятий по повышению качества медицинской помощи, оказываемой детям, и воспитательного процесса;
организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
ведение медицинской документации в установленном порядке;
взаимодействие с медицинскими организациями  по вопросам медицинского обеспечения детей;
установление и осуществление опеки в целях защиты прав и интересов детей в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без оформления специальных полномочий;
взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам семейного устройства детей;
взаимодействие с родителями, усыновителями, опекунами детей и иными гражданами в целях восстановления и (или) сохранения родственных связей детей, временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации;
оказание консультативной и методической помощи законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
защита личных и имущественных прав и законных интересов детей;
повышение профессиональной квалификации медицинского, педагогического и иного персонала дома ребенка.

Ссылка

Теги: положение о доме ребенка

2

http://pgu.spb.ru/services/element.php?ID=3267
Детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с отклонением в умственном развитии принимают в дома-интернаты для детей с отклонениями в умственном развитии, независимо от наличия родственников, обязанных по закону их содержать.
Прием детей-инвалидов в дома-интернаты осуществляется на основании их личного письменного заявления и подтверждается их подписью, а для лиц, не достигших 15 лет и признанных в установленном законом порядке недееспособными, - на основании письменного заявления их законных представителей.
Одним из основных обязательных условий предоставления стационарного обслуживания является плата за стационарное обслуживание. Граждане, поступающие в государственные стационарные учреждения социального обслуживания, должны иметь на момент поступления заключенный в установленном порядке договор о стационарном обслуживании. Форма примерного договора о стационарном обслуживании граждан – см. здесь. Услуга по помещению ребенка-инвалида в государственное стационарное учреждение социального обслуживания является бесплатной, но само стационарное обслуживание не бесплатно. Подробнее – см. здесь.
С детьми, имеющими установленный статус "сирота" или "ребенок, оставшийся без попечения родителей", договор о стационарном обслуживании не заключается и плата за их стационарное обслуживание не взимается.
Плата за стационарное обслуживание
http://pgu.spb.ru/upload/iblock/765/zfaab pw lzwkfbedkjkl uwveiyjjpzqp.doc
Плата за стационарное обслуживание взимается на основании договора о стационарном обслуживании граждан- инвалидов, заключаемого между гражданами-инвалидами или их законными представителями и Учреждениями в соответствии с действующим законодательством.
Плата за стационарное обслуживание включает затраты на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря и содержание предоставляемых помещений и прилегающих территорий в чистоте. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем, сложившегося в Санкт-Петербурге уровня потребительских цен, содержание предоставляемых помещений и прилегающих территорий в чистоте.

Плата за стационарное обслуживание гражданина не может превышать 75% установленного ему размера пенсии или полной стоимости затрат на стационарное обслуживание.

В случае отсутствия гражданина в Учреждении свыше 15 календарных дней в течение месяца плата за стационарное обслуживание за период отсутствия не взимается.
С детьми, имеющими установленный статус "сирота" или "ребенок, оставшийся без попечения родителей", договор о стационарном обслуживании не заключается и плата за их стационарное обслуживание не взимается. Администрация Учреждения имеет право в одностороннем порядке изменить размер платы за стационарное обслуживание в связи с изменением стоимости затрат на стационарное обслуживание (один раз в год). Администрация письменно уведомляет граждан, проживающих в Учреждении, или их законных представителей об изменении размера платы за стационарное обслуживание с мотивированным обоснованием изменения. В течение 10 дней с момента получения такого уведомления гражданин имеет право заявить о возражении против изменения размера платы за стационарное обслуживание. В том случае если по истечении 10 дней с момента получения уведомления гражданин не заявил о соответствующем возражении, он считается согласившимся на изменение размера платы за стационарное обслуживание. Возражение на изменение размера платы за стационарное обслуживание, заявленное гражданином или его законным представителем в течение 10 дней со дня получения уведомления, рассматривается администрацией Учреждения и Комитетом. За защитой своих прав гражданин или его законный представитель может обратиться в суд. В случае если гражданин отказывается оплачивать услуги по стационарному обслуживанию в установленном размере, администрация Учреждения вправе решать вопрос о выписке гражданина из Учреждения в соответствии с действующим законодательством о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов с возмещением Учреждению понесенных затрат и взысканием задолженности перед Учреждением.

3

Выдача путевки на помещение в стационарное учреждение (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты и детские интернаты для умственно отсталых детей) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Описание:
Выдача путевки на помещение в стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты и детские дома-интернаты для умственно отсталых детей).
Получатели государственной услуги:
1) Престарелые граждане (женщины с 55-ти лет и мужчины с 60-ти лет) и инвалиды 1 и 2 группы старше 18-ти лет, частично или полностью утратившие способность самообслуживания и нуждающиеся в постоянной посторонней помощи (дома-интернаты для престарелых и инвалидов);
2) Граждане (в т. ч. инвалиды 1 и 2 группы) старше 18-ти лет, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе (психоневрологические интернаты);
3) Дети-инвалиды от 4-х до 18-ти лет с отклонениями в умственном развитии, страдающие хроническими психическими заболеваниями и нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей).
Срок действия путевки – 30 дней со дня оформления.
В путевке указываются:
1) номер путевки;
2) срок явки в стационарное учреждение социального обслуживания;
3) наименование стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, место его нахождения;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, категория заявителя;
5) наименование территориального органа социальной защиты Министерства в муниципальных районах и городских округах, представившие документы;
6) основание выдачи путевки;
7) подпись заместителя министра;
8) подпись начальника Отдела;
9) дата выдачи путевки;
10) путь следования (заявителя).
Расчётное время:
Предоставление путевки 14 дней.
Результат предоставления услуги:
Путевка на размещение пожилого человека или инвалида (ребенка-инвалида) в стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты и детские дома-интернаты для умственно отсталых детей).
Путевка на перевод в другое стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Основания для отказа:
Основанием для отказа в предоставлении услуги является наличие медицинских (общих и специфических) противопоказаний к проживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Общими противопоказаниями являются:
1) туберкулез в активной стадии процесса;
2) заразные заболевания кожи и волос;
3) острые инфекционные заболевания;
4) злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
5) венерические заболевания;
6) хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, за исключением излеченных больных, снятых с учета;
7) при поступлении в учреждение - повышенная температура, сыпь неясной этиологии, хронические заболевания в стадии обострения.
Специфическими противопоказаниями являются:
1) в домах-интернатах для престарелых и инвалидов – наличие психических заболеваний, за исключением неврозов, легкой степени дебильности, судорожных синдромов раз различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности;
2) в психоневрологических интернатах – острые и подострые стадии психических заболеваний и состояние обострения хронического психического заболевания; психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих; хронический алкоголизм, наркомании, эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии;
3) в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей – шизофрения с наличием продуктивной симптоматики без выраженного дефекта личности; эпилепсия с частыми припадками, психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
Любые психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или специализированных учреждениях просвещения.
Способы обжалования:
Действия (бездействие) государственных органов, социальных служб, а также должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания, могут быть обжалованы гражданином, его законным представителем в органы государственной власти либо в суд.
http://uslugi.tatar.ru/service/detail/665


Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » Разное » Документы ДР, ДД


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно