Проект приказа Минздравсоцразвития России от 30 марта 2012 г. Об утверждении типового положения о доме ребенка
Проект приказа Минздравсоцразвития России от 30 марта 2012 г.
Об утверждении типового положения о доме ребенка
В соответствии со статьей 14 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724),
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить Типовое положение о доме ребенка согласно Приложению.
Министр
Т.А. Голикова
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
от «___» _________ 2012 г. №____
Типовое положение о доме ребенка
1. Настоящее Типовое положение регламентирует деятельность домов ребенка, являющихся медицинскими организациями.
2. Дом ребенка является самостоятельной медицинской организацией, созданной для круглосуточного содержания, воспитания и образования, оказания медико-социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, защиты прав и законных интересов детей от рождения до четырехлетнего возраста включительно, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих родителей, усыновителей или опекунов и временно помещенных в дом ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – дети).
3. Дети с органическими поражениями центральной нервной системы и нарушением психики, дефектами умственного и физического развития с рождения до четырех лет и более (по решению медико-психолого-педагогической комиссии) содержатся в специализированных группах дома ребенка.
4. На должность главного врача дома ребенка назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальности «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).
5. На должность врача дома ребенка назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292), по специальностям: «педиатрия», «лечебное дело» без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный № 18247).
6. Структура, штатная численность, дома ребенка определяются в соответствии с объемом проводимой медицинской, воспитательной и социальной работы, числа детей, пребывающих в домах ребенка, и утверждается приказом главного врача ребенка.
7. В доме ребенка предусматривается:
приемное отделение;
изолятор для поступающих детей (карантинная группа) (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);
изолятор для заболевших детей (10% от количества мест в доме ребенка);
процедурный кабинет;
прививочный кабинет;
физиотерапевтическое отделение или кабинет;
массажный кабинет или зал;
кабинет для физиотерапевтического лечения;
кабинет для проведения тепловых процедур;
отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);
кабинет (помещение) для психологической разгрузки и социальной адаптации детей;
комната для сенсорных занятий;
зал для занятий физической культурой;
зал для занятий лечебной физкультурой;
зал для групповой кондуктивной терапии;
зал для музыкальных занятий;
бассейн;
молочная комната;
кабинет главного врача;
ординаторская (в специализированных домах ребенка);
кабинеты для врачей;
кабинет старшей медицинской сестры;
кабинет сестры диетической;
кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);
кабинет для старшего воспитателя;
кабинет сестры-хозяйки;
помещение для архива;
групповое помещение (группа), включающее игровую комнату, столовую, спальное помещение, санитарную комнату (туалет, ванная);
административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.
8. При доме ребенка может быть организован попечительский совет.
9. Дом ребенка осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, настоящим Типовым положением и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, международными актами в области защиты прав детей,
10. Задачами дома ребенка являются:
содержание детей на основе полного государственного обеспечения;
обеспечение защиты прав детей в период их пребывания в доме ребенка;
создание детям благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, медико-социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, их социальной адаптации;
поддержание и сохранение контактов с родителями и родственниками детей, усыновителями, опекунами детей и иными гражданами.
11. Дом ребенка осуществляет следующие функции:
прием детей, динамическое медицинское наблюдение за состоянием их здоровья, физическим и нервно-психическим развитием;
уход за детьми и их воспитание, в том числе физическое воспитание, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей;
организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе комплексная оценке состояния здоровья детей, осуществление профилактических, лечебно-диагностических и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней, инвалидизации;
проведение мероприятий по профилактике алиментарных расстройств, анемии и рахита;
организация и проведение профилактических осмотров воспитанников с привлечением специалистов в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. № 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный № 14032) с изменениями, внесенными приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. № 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г. № 20144);
оказание медицинской помощи детям, включая диагностику и лечение детских заболеваний, не требующих стационарной помощи;
диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями;
проведение восстановительного лечения, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации (абилитации) детей, их социальной адаптации;
реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
проведение иммунопрофилактики детей;
при наличии медицинских показаний направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи, восстановительного лечения, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения с информированием родителей (законных представителей) детей;
направление детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности;
направление детей с нарушениями слуха, выявленными в акушерских стационарах, детских поликлиниках на I этапе аудиологического скрининга, в центры реабилитации слуха для углубленной диагностики (II этап аудиологического скрининга);
взаимодействие с центрами реабилитации слуха в работе по направлению детей с нарушениями слуха (двусторонней сенсорной глухотой) в медицинские организации для оказания им высокотехнологичной медицинской помощи – операции «кохлеарная имплантация»;
направление детей с перинатальным контактом ВИЧ-инфекции, детей с ВИЧ-инфекцией на обследование и лечение в центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями в период диспансерного наблюдения;
осуществление мероприятий по компенсации и (или) коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей, отклонений в их поведении;
разработка и проведение мероприятий по повышению качества медицинской помощи, оказываемой детям, и воспитательного процесса;
организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
ведение медицинской документации в установленном порядке;
взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей;
установление и осуществление опеки в целях защиты прав и интересов детей в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без оформления специальных полномочий;
взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам семейного устройства детей;
взаимодействие с родителями, усыновителями, опекунами детей и иными гражданами в целях восстановления и (или) сохранения родственных связей детей, временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации;
оказание консультативной и методической помощи законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
защита личных и имущественных прав и законных интересов детей;
повышение профессиональной квалификации медицинского, педагогического и иного персонала дома ребенка.
Теги: положение о доме ребенка