ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » Разное » сексуальное воспитание детей и подростков с СД


сексуальное воспитание детей и подростков с СД

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Сексуальное воспитание детей и подростков с синдромом Дауна

Отношение к сексуальности связано с такими компонентами, как самооценка, взаимодействие с людьми (социальные моменты – свидания, брак) и физические аспекты секса. Соответствующее просвещение помогает предотвратить нежелательные беременности, воспитать здоровую сексуальность и облегчить другие проблемы, связанные с этой сферой.

ВОПРОС: Есть ли у людей с синдромом Дауна сексуальные желания?
ОТВЕТ: В прошлом считалось, что нет, потому что ошибочно полагали, что умственная отсталость – это вечное детство. На самом деле у таких людей есть соответствующие потребности и желания. Важно уделять внимание этому аспекту при воспитании таких подростков.

ВОПРОС: Дети с синдромом Дауна развиваются так же, как обычные дети, не так ли?
ОТВЕТ: Дети с синдромом Дауна проходят через ту же последовательность физических и гормональных изменений, связанных с взрослением, что и обычные дети их возраста.

ВОПРОС: Испытывают ли дети с синдромом Дауна в переходном возрасте эмоциональные кризисы, типичные для этого периода?
ОТВЕТ: Да, и эти кризисы могут усиливаться социальными факторами. Все живущие в обществе, посещающие школу и смотрящие телевизор люди неизбежно узнаЮт о сексуальности. Подростки и молодые люди с синдромом Дауна часто проявляют интерес к свиданиям, браку, материнству (отцовству). Они бывают подвержены типичным для этого возраста стремлениям изменить свой внешний вид и перепадам настроения.

ВОПРОС: Как проводить сексуальное воспитание с детьми с синдромом Дауна?
ОТВЕТ: Нужен индивидуальный подход. Объяснения должны быть понятны. Внимание должно акцентироваться не только на физических аспектах и репродукции, но и на том, какую роль сексуальность играет в отношениях между людьми. Идеальный учебный план подразумевает, что обучаемый понимает человеческие отношения, физический аспект соития и социальные аспекты возможного родительства и принимает их как реалистические факты, приемлемые в обществе.

ВОПРОС: Как можно побуждать людей с синдромом Дауна к здоровым сексуальным отношениям?
ОТВЕТ: Нужно разрабатывать образовательные, профессиональные программы и программы отдыха. Понимания того, что такое секс, можно достичь только через работу с самооценкой, объяснение социальных отношений и личных отношений между людьми, особенностей личного общения с людьми. Все эти факторы влияют на восприятие сексуальности и близости.

ВОПРОС: Нужно ли женщинам с синдромом Дауна как-то по-особенному подходить к вопросам возможного материнства?
ОТВЕТ: Примерно 50% женщин с синдромом Дауна могут иметь ребенка и могут поэтому применять один из обычных методов контрацепции без дополнительных факторов риска. Выбор метода связан с личными предпочтениями, способностью эффективно использовать этот метод и возможными побочными эффектами. Хирургическая стерилизация также может проводиться без дополнительных факторов риска, однако данная процедура для женщин с умственной отсталостью контролируется государственными законами. Человек с синдромом Дауна должен как можно полнее быть вовлечен в принятие такого решения, если возникнет такая необходимость.

ВОПРОС: Нужно ли людям с синдромом Дауна как-то по-особенному предохраняться от заболеваний, передающихся половым путем?
ОТВЕТ: Мужчины и женщины с синдромом Дауна подвержены риску заболеваний, передающихся половым путем, в той же степени, что обычные люди. Использование презервативов во время полового акта лучше всего предохраняет от СПИДа, герпеса и некоторых других заболеваний, передающихся половым путем. Сексуальное образование должно включать информацию о заболеваниях, передающихся половым путем, и о том, как их предотвратить.

ВОПРОС: Как человека с синдромом Дауна можно защитить от сексуального насилия?
ОТВЕТ: Настоятельно рекомендуется начинать соответствующие возрасту объяснения на этот счет уже в детстве и продолжать их на протяжении всей жизни человека с синдромом Дауна. Таких людей надо научить, где границы нормального физического контакта при обычных отношениях с людьми, а также дать информацию о том, как вести себя в случае возникновения таких ситуаций, куда можно обратиться за помощью.

ВОПРОС: У девочек с синдромом Дауна обычный менструальный цикл?
ОТВЕТ: Да. Обычно менструации у них начинаются примерно в 12 с половиной лет, но иногда в 10-14 лет. Бывают мелкие нарушения регулярности цикла, так же, как у их обычных ровесниц. Нарушения цикла могут быть связаны с повышением уровня гормонов щитовидной железы. Нужно в таком случае обратиться к врачу.

ВОПРОС: Если женщина с синдромом Дауна забеременеет, будет ли у ребенка синдром Дауна?
ОТВЕТ: По крайней мере 50% женщин с синдромом Дауна могут иметь детей. 35-50% детей, рожденных от матерей с синдромом Дауна, рождаются с синдромом Дауна или другими отклонениями.

ВОПРОС: Когда у женщин с синдромом Дауна начинается менопауза?
ОТВЕТ: В разном возрасте. Обычно после сорока лет.

ВОПРОС: Могут ли иметь детей мужчины с синдромом Дауна?
ОТВЕТ: Научные данные по этому вопросу ограничены. Существует по крайней мере два таких задокументированных и подтвержденных случая. Скорее всего таких случаев больше, особенно теперь, когда у большего количества людей с СД появляется возможность жить в обществе и строить отношения. Неизвестно, какова вероятность того, что ребенок от мужчины с болезнью Дауна будет иметь этот синдром или другие врожденные аномалии. Однако известно, что мужчины с синдромом Дауна в среднем намного менее фертильны, чем мужчины без СД соответствующего возраста. Можно провести анализ спермы, но это не дает 100% ответа на вопрос о фертильности мужчины. Паре, в которой мужчина имеет синдром Дауна, можно порекомендовать обязательно использовать методы контрацепции, не полагаясь на низкую фертильность спермы.

ВОПРОС: Мальчики с синдромом Дауна созревают в этом плане позднее, нежели обычные дети?
ОТВЕТ: Половое созревание мальчиков может начаться несколько позже, но не всегда. Анатомия половых органов мальчиков с синдромом Дауна в целом сравнима с их сверстниками.

National Down Syndrome Society

Нужно учить детей с синдромом Дауна навыкам ежедневной гигиены, а также вопросам сексуальности. Такое образование скорее всего придется взять на себя родителям.

БЕЗОПАСНОСТЬ
Следует вовремя и лучше заранее (!) научить детей, подростков:
- кто может к тебе прикасаться и в каких местах (органы);
- кто может попросить тебя раздеться (врач…);
- какой характер прикосновений является приемлемым, а какой – нет;
- научить запирать дверь в туалет, ванную, раздевалку;
- научить рассказывать о том, кто касался ребенка, подростка неподобающим образом, даже если они просили сохранить тайну.

Также дети-подростки должны знать, когда и где они могут себя трогать (мастурбация), им нужно объяснить, что они должны быть при этом наедине с собой.

Кроме того:
- Говорите конкретно, называйте вещи своими именами. Речь идет о пенисе и вагине, не о пчелках, тычинках, пестиках.
- Будьте последовательны и много раз повторяйте все, что касается сексуальной безопасности.
- Поощряйте правильное поведение ребенка, подростка.
- Отвлекайте от неправильного поведения. Например, если ребенок, подросток начинает мастурбировать прилюдно, дайте ему что-то в руки – нести или держать, переключите его внимание.
- Пусть ребенка учит вопросам гигиены и сексуального просвещения кто-то того же пола.
- Не забывайте о социальном аспекте сексуальности.

Перевод с англоязычных сайтов о синдроме Дауна и аутизме.

Отрывок из статьи о синдроме Дауна с ресурса EuroLab

Инвалиды - половые существа, и лица с синдромом Дауна не являются исключением. Серьёзная ошибка - поддержание стереотипа рассматривать людей с синдромом Дауна как «счастливых вечных детей». Подростки с синд­ромом Дауна подчинены тем же самым желаниям и эмоциям, как остальные, хотя они часто больше страдают в их выражении.
Определённые медицинские состояния нуждаются во внимании врача.

Менструация и различие полов (сексуальность)
Менархе у девушек с синдромом Дауна обычно только слегка задержано. Менструации обычно устанавливаются регулярные, и, хотя большинство цик­лов будут ановуляторными, должна предполагаться беременность. В мировой литературе имеются описания около 30 случаев беременности у женщин с син­дромом Дауна.
Имеется множество описаний женщин с синдромом Дауна, менструации и плодовитость которых регулировались с помощью медикаментозной тера­пии типа прогестерона или хирургического вмешательства. Недостаточное внимание уделяется просвещению женщин с синдромом Дауна по гигиене, половым отношениям и контрацепции. Экстирпация матки не защищает про­тив полового злоупотребления, особенно когда женщины с синдромом Дау­на бросаются в глаза многим, как послушные и беспомощные. Специальное обучение позволило этим женщинам принимать решения относительно кон­трацепции, основанной на соответствующей информации от опытных кон­сультантов.
Трудно оправдать подавление менструаций или стерилизацию, если не име­ется существенных медицинских показаний. Большинство государств имеют законодательство, обеспечивающее защиту умственно неполоноценных взрос­лых через систему опекунства.
Юноши с синдромом Дауна обычно испытывают те же самые половые вле­чения и расстройства, как их сверстники. Гениталии у них обычно маленькие и слаборазвитые, хотя это не обязательно. Некоторые мужчины имеют труд­ности в достижении полной эрекции и не всегда возможна эякуляция. Хотя сперма мужчин с синдромом Дауна имеет уменьшенное количество спермато­зоидов и подвижность, увеличение процента патологических форм, описан по крайней мере один зарегистрированный случай зачатия ребёнка человеком с синдромом Дауна.
Существенно необходимо образование относительно соответствующего раз­личия полов (сексуальности). Одно из больших препятствий развитию здоро­вого полового поведения для людей с синдромом Дауна - недостаток инфор­мации, к которой другие подростки имеют доступ через разнообразные источ­ники. Клиники планирования семьи и центры женского здоровья могут быть полезны семьям и общим практикующим врачам в этой области.
Источник

"Даунсайд Ап"

Статья о сексуальности на сайте "Даунсайд Ап"

2

http://sunchildren.narod.ru/sex1.html

3

Молодые люди Падуи с СД учавстуют в проекте единственном в Италии. Проект называется "House & Work", он направлен на состижение полной автономии людей с СД. Проект проводится в трех домах, где люди с СД живут в маленьких группами, составленными по их собственному желанию. В их жизни постоянно присутствуют операторы Ассоциации. Здесь молодые люди с СД учатся готовить, делать покупки, вести хозяйство, любить друг друга.
Да, именно учатся любить и в физическом плане. Потому что в дополнение к обучению самостоятельности, молодые люди получают под руководством Анжело Лащиоли (Angelo Lascioli), психопедагога из университета Вероны, информацию о секретах половой жизни и о жизни в паре в целом. "Это наш пробный проект, - объясняет Патриция Толот - на его основе будет написана книга профессора Лащиоли и снят фильм об опыте малодых людей из Падуи".

http://invamama.ru/daunism/629/70.htm
Для чего и зачем недееспособного человека надо непременно обучить сексуальным премудростям?
Ему мало других понятных для него удовольствий?  Непременно надо показать, закрепить, мотивировать на запоминание? Я понимаю, про различные льготы семьям, помощь в обучении. устройстве в обществе так, чтоб мать смогла бы чувствовать себя посвободнее и хоть чуточку счастливее и т.д.
Но вот зачем учить нарочно сексу, если недееспособному человеку это нафиг не надо было до момента обучения?
Чтобы потом он, не понимая когда нельзя, а когда и с кем  можно, но раскусив удовольствие физическое, требовал непременно доставить ему секс наслаждение?
И да, проект закончится, а жизнь-то потечет дальше в своем русле.
И недееспособные так и останутся недееспособными, нуждающимися в помощи, корректировке, контроле.
Или у кого-то  иллюзии, что обучившийся сексу человек с СД, вмиг станет "нормотиком", "выйдет на свободу" из стен соцдома(интерната) и заживет себе "автономно", внучат нарожает?

Про нормотиков почерпнуто отсель, у одной известной в спец. кругах пишущей раненой мамы. Которая, похоже,  о том, что касается олигофрении - Любовь,Чудо, Благодать, Душа, Святость, и пренебрежительно к остальному, содержащему их миру - "нормотики".

Ни даунов, ни олигофренов, ни аутистов на наших улицах и в наших магазинах нет. Они скрыты за слоем надутой общественной благопристойности и селятся в тайниках чудесной параллельной реальности. В этой параллели – скопление ангельской сути, крепкий настой Благодати, сгущение безвозмедной всерастворяющей Любви. Такое ни на улицы, ни в магазины не выпускают. Это опасно. Это чревато откровениями и передозой безотчетного счастья.


http://katya-men.livejournal.com/46178.html

4

Лично мне эта тема не понятна :dontknow:

5

Огонек написал(а):

Лично мне эта тема не понятна

Что именно? Методы обучения не понятны?

6

ТД написал(а):

Что именно? Методы обучения не понятны?

Не понятно вообще зааем сексуально воспитывать умственно отсталых людей.Не все из них  умеют зад то свой подтирать,а тут какое то секс воспитание

7

Огонек написал(а):

зааем сексуально воспитывать

Так речь не о секс. воспитании вовсе, речь непременном "о научении как" людей, которым это и нафиг может быть не нужно,  вот в чем дело-то.

8

Мне сильно напоминает эксперименты над белыми мышами в лабораториях. Фу.

9

бе-бе-бе, как они их этому учат? личным примером? видео с инструктором? попахивает извращенством :x

10

об ответственности:
http://olitvak.livejournal.com/432560.html#comments

olga_srb
Dec. 7th, 2015 03:52 pm (UTC)
Ольга, добрый вечер! Сегодня на работе Вас вспоминала, и вот решила написать. Рассказываю сегодняшний реальный случай. Очень хочу узнать Ваше мнение. Понимаю, что те, о ком напишу, не читают Ваш жж, однако на всякий случай опускаю характерную конкретику.
К нам обратилась мать двоих детей (мальчику 12 лет, девочке - 6) с сообщением, что 21-летний сын ее старшей сестры, страдающий СД и проживающий в одной квартире с обратившейся женщиной и ее детьми, совершает развратные действия в присутствии 12-летнего двоюродного брата (мастурбирует на глазах у ребенка). Эти сексуальные действия не носят насильственного характера, совершаются изредка, при отсутствии взрослых (мать юноши вынуждена зарабатывать уборкой квартир и периодически отлучается на 3-4 часа, оставляя сына без своего присмотра). С т.зр.закона, эти действия подпадают под статью 135 ч.2 УК РФ (наказание - от 3 до 8 лет лишения свободы). Юноша с СД не признан недееспособным, уровень интеллекта соответствует диагнозу F.70. Все живут в квартире пострадавшей стороны (у матери, имеющей сына с СД есть комната в коммунальной квартире, в которой женщина опасается оставлять ребенка из-за поведения соседей).
Если бы Вы были уполномочены принять решение по данной ситуации, что бы Вы сделали? Как, по Вашему мнению, следует относиться к поведению больного юноши?
П.С.Я понимаю, что задаю сложные вопросы, но мне важно услышать Ваше мнение.
Свое мнение и то, как будет развиваться ситуация, я обязательно напишу. Заранее спасибо!

olitvak
Dec. 7th, 2015 09:55 pm (UTC)
Для меня вопрос не сложный. Мне не хочется лезть в УК, но мастурбация не преступление и не болезнь, для одинокого человека это вообще может быть единственным способом снять сексуальное напряжение. Мастурбируют мальчики (и девочки) и без всяких синдромов. Тут какой-то другой комплекс. Как это человека с легкой степенью УО вынужденно оставляют на 3-4 часа и это проблема? Кто сказал про лишение свободы, вы клиентке или она вам? Если она, то я могу предположить ее неприязнь в мальчику и сестре, с которой ей не удается разъехаться. У меня есть пример (в Литве), когда 2 сестры вместе любят сына одной из них с синдромом, сестра очень помогает маме ребенка всю жизнь - не сидеть, а, например, добавочно позаниматься, мальчик в результате потрясающий. Второй момент - стереотип восприятия людей с УО как сексуально распущенных и сексуально опасных. На самом деле если ребенок растет в семье, он совершенно без особых даже объяснений усваивает нормы поведения - что можно делать на людях, а что нет. Вася, как все, делает это в постели, меняет пижамку просто и всё, если испачкал. И вот этому мальчику 21 года просто тихонько без присутствия постороннего сказать - это интимное дело, если не можешь удержаться, уйди в туалет, в постель... Другому мальчику тоже словами объяснить, что ничего страшного не произошло, но смотреть не надо, ты же не подсматриваешь в туалете? Не одна же у них комната на всех. В общем, бедная мать и бедный юноша, при хорошем интеллекте, очевидно, не имеющий никаких возможностей занять себя.
Кстати, за весь месяц фермы у Васьки ни одного пятнышка не было (стирала там я), физический труд и воздух.
Ольга, очень грустный для меня комментарий, все его формулировки. Боюсь, я не четко ответила, потому что "больной юноша", "страдающий СД", развратные действия - всё это плохо для этой ситуации. Вашему 12-летнему на улице или в школе еще не то покажут и расскажут, ничего ему от брата не грозит, но никто там, видно, не учит их дружить и помогать, а юношу теперь загнобят и доведут до серьезного расстройства. Поймите, вот и в коммуналке преследовали, возможно, он плохо ведет, но ведь это не берется ниоткуда. Если ребенок растет в любви, знает, что его любят и уважают, никаких сексуальных проблем не возникнет. Если еще 24/7 один не сидит в квартире.

olga_srb
Dec. 8th, 2015 12:46 pm (UTC)
"тихонько" юноше уже объясняли. Он понимает характер своих действий, а также то, что эти действия недопустимы. Именно поэтому он совершает их при отсутствии взрослых (матери и тети).

olga_srb
Dec. 8th, 2015 12:39 pm (UTC)
необходимые подробности
Очевидно, что надо дополнить мой рассказ некоторыми подробностями, существенными для правильного понимания ситуации.
1.мастурбация становится преступлением против половой неприкосновенности несовершеннолетних, когда она превращается в публичный (демонстративный) акт, совершаемый в присутствии лиц несовершеннолетнего возраста (в данном случае -12 летний брат) - это УК РФ, и никаких иных оценок этого поступка быть не может;
2.информация о лишении свободы и об уголовной ответственности в целом за подобные преступления сообщена не мной "клиентке" и не "клиенткой" - мне. Эта информация дана следователем, который проводит доследственную проверку факта совершения преступления; я осуществляю психологическое сопровождение следственных действий, что предусмотрено УПК РФ (ст.191).
3.неприязнь со стороны матери здоровых детей сразу исключаем. Из-за любвви к сестре и ее сыну с СД она пустила родственников в квартиру, принадлежащую ей и ее детям. Была бы неприязнь, женщина бы не сделала им такого предложения.
4."квартирный вопрос" в данном случае исключается: ни юноша, страдающий СД, и его мать не имеют к этой жилой площади никакого отношения. Они живут на ней по доброй воле своих родственников. Свое жилье (комната в коммунальной квартире) у них есть, в настоящее время они его сдают.
5.12-летний мальчик не подсматривал за больным братом. Этот факт установлен в ходе доследственной проверки. Старший брат приходил в комнату к младшему и демонстративно совершал развратные действия.
6.в коммунальной квартире, где должны проживать мать с сыном, никто никого не преследовал. Когда у женщины появилась необходимость отлучаться из дома, она стала волноваться, что к сыну могут "начать приставать соседи". Сестра пошла навстречу и позвала родственников жить к себе.

olitvak
Dec. 8th, 2015 12:49 pm (UTC)
Re: необходимые подробности
Cледствие, боже мой. Из любви, очевидно. А просто отправить их обратно в их коммуналку нельзя было? Теперь его положат на принуд. лечение? Ф70, боже мой, Москва, ну хоть Даунсайд Ап в курсе? Нельзя матери мальчика с СД дать мой адрес или она не пользуется интернетом?

olga_srb
Dec. 8th, 2015 12:53 pm (UTC)
об ответственности
Собственно, мой первоначальный вопрос был не о том, считать ли совершаемые больным юношей деяния преступлением. Тут ответ очевиден.
Вопрос - об ответственности за совершенное преступление.
Конечно, при наличии такого диагноза юноша может быть признан невменяемым или ограниченно вменяемым (в медицинском аспекте). И даже не суть важно, по двум критериям вменяемости (интеллектуальному и волевому) или лишь по одному (в данном случае - волевому, поскольку осознание общественной опасности действий у нашего подозреваемого присутствует, он прямо говорит "знаю, что это плохо").
Конечно, понятие невменяемости не тождественно понятию психического расстройства, но в данном случае СД..."на стороне" юноши.
А вот что делать далее? Признание судом невменяемым (ограниченно вменяемым) освобождает от уголовной ответственности, но суд должен вынести сове определение. Какое? Применение принудительных мер медицинского характера? А что лечить будем? СД?

Статья 135 УК РФ

Статья 135. Развратные действия

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 18] [Статья 135]
1. Совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, -

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное в отношении лица, достигшего двенадцатилетнего возраста, но не достигшего четырнадцатилетнего возраста, -

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные в отношении двух или более лиц, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет либо без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

5. Деяние, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, -

наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет.

Развратные действия

Развратные действия по отношению к несовершеннолетнему или малолетнему ребёнку в первую очередь посягают на нормальное физического и психическое развитие, а так же нравственное созревание.

Характер действий
Развратные действия могут быть двух видов:

физическое, под которым понимается непосредственный контакт с ребёнком, путём демонстрации ему своих половых органов, непристойных поз, обнажение половых органов самого ребёнка, прикосновение половыми органами.
Важно: Все физические прикосновения к ребёнку не должны сопровождаться физическими воздействиями. То есть последний не должен сопротивляться. В противном случае речь может идти о ином преступлении, а именно о насилии сексуального характера, с использованием беспомощного состояния.

интеллектуального характера, под этим понимается демонстрация несовершеннолетнему фильмов порнографической направленности, при этом не важно просмотр проходил самостоятельно или совместно в группе.
Показ предметов сексуального характера (игровые карты с обнажёнными людьми, журналы, предметы), разговоры на сексуальные темы, имеющие циничный характер.

Развратные действия относятся к традиционно преступным деяниям. Поэтому осознание их общественной опасности и уголовной противоправности практически не вызывает каких-либо сомнений. Оно формируется в процессе социализации, приобретения жизненного опыта, а самое главное, под влиянием существующих в обществе норм нравственности.

11

http://www.nytimes.com/2015/10/25/magaz … field.html
Роман с посредником Вера Шенгелия — о том, имеют ли люди с ментальной инвалидностью право на секс

В 2010 году замужняя профессор этики из Нью-Джерси Анна Стабблфилд призналась в сексуальных отношениях с мужчиной, который никогда не разговаривал — и провел всю жизнь, смотря в потолок. Профессор заявила, что они полюбили друг друга и она собирается уйти от мужа, чтобы создать с новым возлюбленным семью. Однако в январе 2016 года американский суд постановил, что это — изнасилование; Стабблфилд проведет в тюрьме 12 лет.
По просьбе «Медузы» Вера Шенгелия, защищающая права людей с ментальной инвалидностью, разбиралась, что в этом деле важнее — любовь, секс или инвалидность.

Историю, завершившуюся в американском Ньюарке в начале 2016 года, а начавшуюся еще пять лет назад, называли, как правило, странной. Чуть реже — дикой. Даже огромная статья в The New York Times журналиста Дэниела Энгбера так и называлась: «Странный случай Анны Стабблфилд». Энгбер подробно, основываясь на материалах дела (обе стороны отказались от интервью), изложил, как все случилось.

Анна Стабблфилд — 46-летний профессор этики Рутгерского университета в Нью-Джерси, активист, отстаивающий права людей с инвалидностью, мать двоих детей — предстала перед судом Ньюарка штата Нью-Джерси по обвинению в насильственных действиях сексуального характера по отношению к Диману Джонсону, 35-летнему мужчине с тяжелыми множественными нарушениями развития. На момент, когда Энгбер писал свою первую статью, Анне грозило до 40 лет тюрьмы. 15 января было объявлено, что она проведет в заключении 12 лет.

О случае, который суд расценил как изнасилование, стало известно от самой Стабблфилд. За несколько месяцев до начала судебного процесса Анна пришла к семье Димана Джонсона — его брату и маме — и сообщила, что они с Диманом любят друг друга и хотели бы провести вместе всю жизнь. Она пообещала уйти от мужа и начать строить новую семью с Диманом, а также рассказала, что они дважды занимались сексом. Семья Димана была в ужасе. В статье Энгбера в The New York Times говорилось: их очень сильно расстроил тот факт (в итоге он и привел к уголовному разбирательству и иску на миллион долларов), что Анна могла разговаривать, а Диман — нет; а еще — что «она была пожизненным профессором этики в Рутгерском университете в Ньюарке, а он был объявлен штатом человеком с интеллектом трехлетнего ребенка».

* * *

Здесь начинается один из самых невероятных эпизодов всей истории. Анна Стабблфилд появляется в жизни семьи Джонсонов следующим образом. Она преподает в университете у брата Димана и, среди прочего, рассказывает о методе невербальной коммуникации для людей с инвалидностью, который называется «облегченной коммуникацией». Выглядит это так: неразговаривающего человека, например, с тяжелой формой аутизма, поддерживает за локоть, плечо или кисть руки так называемый «посредник». С его помощью человек с проблемами в коммуникации печатает на специальной клавиатуре или указывает на слова и значки на специальной табличке. Подобный метод, рассказывала Анна аудитории, уже вернул способность к общению тысячам людей, освободив их из «плена молчания». Оказалось, что Анна — сама профессиональный посредник и адепт метода «облегченной коммуникации». Брат Димана просит Анну приходить к ним домой и давать уроки. Анна приступает к занятиям с Диманом, довольно быстро демонстрирует результаты семье — 30 лет молчавший Диман, носящий памперсы и обычно интересующийся только разглядыванием лампочек на потолке, начинает читать, делиться своими мыслями и в конце концов даже выступает с докладом на конференции по инвалидности в Филадельфии.

Невозможно пересказать статью Энгбера целиком — она подробна, прекрасна и полна невероятных деталей и фактов. Но два слова про «облегченную коммуникацию» надо сказать обязательно.

На ютьюбе без труда можно найти документальный фильм «Узники молчания», снятый программой Frontline в 1993 году. В нем в мельчайших подробностях рассказывается о возникновении «облегченной коммуникации». 1990-е годы, в Сиракузском университете профессор Дуглас Биклен начинает популяризировать метод, привезенный им из Австралии. Десятки родителей заново обретают своих детей, государство тратит миллионы долларов на внедрение метода в образовательный процесс по всем штатам, десятки подростков через своих посредников признаются, что родители обижают их, принуждают к сексу, в десятке штатов суды заводят уголовные дела. Дальше серия одинаковых кадров — посредникам и неразговаривающим людям показывают картинки. Иногда одинаковые, иногда разные, но всегда таким образом, что посредник может видеть только свою картинку, а не картинку своего подопечного. Ни в одном из сотен таких слепых экспериментов напечатанное слово не совпадает с картинкой, если посредник его не видел.

Джонсоны тоже устраивают Анне и Диману похожую проверку. Спрашивают о чем-то из детства, о чем мог знать только Диман, — из двух вопросов на один он отвечает уклончиво и расплывчато, на другой не отвечает вовсе.

* * *

История Анны Стабблфилд удивительна и тем, что ставит новые этические вопросы для американского общества, где, как принято думать, правам людей с инвалидностью отведено не последнее место в публичном дискурсе. Где нет проблем ни с доступом людей с инвалидностью к образованию, ни к публичным сервисам, ни к независимой жизни.

Судья выносит приговор Анне Стабблфилд — 12 лет за сексуальное насилие над недееспособным. 15 января 2016 года
Фото: Robert Sciarrino / Star Ledger / Corbis / Vida Press
В глазах одной части этого общества и, вероятнее всего, судьи — Стабблфилд совершила самое страшное преступление: изнасиловала человека, который не может разговаривать, человека с инвалидностью, недееспособного, по сути — ребенка. Однако эту позицию не разделяют ни активисты за права людей с инвалидностью, ни даже сами люди с инвалидностью. Что же видят они в странном деле Анны Стабблфилд?

Журналист Дэниел Энгбер несколько раз повторяет слова и словосочетания «тоддлер» (ребенок, начинающий ходить), «интеллект 18-месячного ребенка», описывает, как Димана в семье чаще всего развлекают мультиками. Антрополог Дон Кулик, долгое время работавший в Университете Чикаго, а недавно переехавший в Университет Уппсалы, в своей книге «Loneliness and its Opposite», исследующей отношение к сексу людей с инвалидностью в двух социальных государствах Дании и Швеции, пишет про это так: «Инвалидность очень часто приравнивается к беспомощности и позволяет ассоциировать людей с инвалидностью с детьми — невинными и асексуальными».

В этом смысле в случае Анны и Димана есть примечательный момент. Ни когда Анна сообщает, что Диман читает со скоростью 10 страниц в минуту, ни когда везет его на конференцию выступать с докладом, в котором на две страницы текста — полстраницы сносок и ссылок, четыре цитаты, — семья Димана не требует верификации метода «облегченной коммуникации». Потому что учеба, выступления, доклады, ссылки — это все бывает с детьми. А вот чего точно никогда не бывает с детьми — это орального секса с профессором этики Рутгерского университета.

Ключевое слово тут — «нормализация». Этот термин был придуман в 1970-х годах Карлом Грюневальдом, шведским реформатором системы интернирования людей с ментальной инвалидностью. Смысл термина и последовавшего за ним процесса в том, что жизнь человека должна быть организована не в соответствии с тем, как мы оцениваем его интеллект, а в соответствии с нормами обычной, достойной жизни. Людей нельзя кормить лежа, нельзя давать взрослым мужчинам погремушки, нельзя изолировать мужчин от женщин, содержать по 800 человек в одном интернате — потому что люди без инвалидности не живут так сами, потому что это противоречит представлениям о человеческом достоинстве.

На этом общем фундаменте были возведены основы отношения к людям с инвалидностью и в Дании, и в Швеции, и во всех других развитых странах: огромные интернаты расформировывались, активисты боролись за доступ людей с инвалидностью к образованию, свободному передвижению, независимой жизни. Удивительно, но дальше Дания и Швеция пошли совершенно разными путями (этому и посвящена книга антрополога Кулика). И точкой, в которой политики этих стран разошлись, оказалась как раз сексуальность.

Из теории нормализации датские социальные работники, активисты и в итоге чиновники сделали недвусмысленный вывод, что сексуальность человека с интеллектом тоддлера не равна сексуальности тоддлера. Что подавление сексуальности, невозможность ее реализовать, даже больше, невозможность ее распознать — такая же дискриминация, как помещение в карцер или отсутствие доступа к образованию. Шведская же система готова признавать любые права людей с инвалидностью, кроме права на сексуальную жизнь, которая считается зоной глубоко интимной. Кроме того, грань между, например, социальным работником, помогающим своему подопечному с инвалидностью мастурбировать, и социальным работником, который может быть обвинен в сексуальном домогательстве, так тонка, что шведская система предпочитает к ней никогда не приближаться.

* * *

В 2001 году в Дании выходит A Guide to Sexuality — Regardless of Disability («Положение о сексуальности безотносительно инвалидности») — официальный документ, выпущенный министерством соцзащиты, который поясняет, что ничья сексуальность не может быть подавлена, что «сексуальность влияет на мысли, чувства, действия и взаимодействия, а значит на психическое и физическое здоровье». И если здоровье — фундаментальное право человека, значит и сексуальное здоровье — тоже. Ни в одной стране мира сексуальность людей с инвалидностью до сих пор не воспринимается так свободно и открыто, как в Дании.

Кулик в своей книге развенчивает миф о якобы существующей в датском бюджете «статье расходов на проституток для инвалидов», зато рассказывает о специальных сексуальных консультантах, чья работа заключается в том, чтобы научить людей с инвалидностью мастурбировать, помочь им организовать половой акт, если они этого хотят и не справляются сами, преодолеть сексуальную фрустрацию. С оглядкой на этот документ будут подкорректированы все главные конвенции и положения о правах инвалидов в части, касающейся сексуальной жизни.

В 2016 году, когда идет суд над Анной Стабблфилд, люди в состоянии представить, что у человека с инвалидностью может быть сексуальная жизнь. Однако проще всего вообразить человека, напоминающего героя фильма Coming Home — красивого и нежного передвигающегося на инвалидной коляске ветерана войны во Вьетнаме, которого играет отец Анджелины Джоли Джон Войт. Или такого, как Тирион Ланнистер из сериала «Игра престолов» — остроумного, живого, кудрявого карлика в исполнении Питера Динклэйджа. Зритель также вполне готов к сцене секса между парализованным мужчиной и сексуальным терапевтом, как в фильме «Суррогат» (The Sessions).

Куда сложнее воспринимается сексуальная жизнь 50-летнего мужчины с синдромом Дауна. Еще сложнее — 30-летнего афроамериканца, чье тело скорчено контрактурами из-за ДЦП, который не владеет речью и обычно развлекается тем, что разглядывает лампочки на потолке.

Если совсем честно, то главный обывательский вопрос таков — как можно заниматься оральным сексом с тем, с кого перед этим нужно снять подгузник? Однако он совершенно не занимает левачку, профессора, потомственную активистку и волонтера, помогающего людям с инвалидностью, Анну Стабблфилд. Где-то там на зашкаливающем уровне толерантности, на котором находится Стабблфилд и ее группа поддержки, активисты и социальные работники из Дании, гораздо важнее другой, новый вопрос — как взрослый человек с ментальной инвалидностью может реализовать свое право на сексуальность?

Попытка ответить на него — а, скорее, даже попытка его задать — принесла Анне Стабблфилд 12 лет тюрьмы. Такие вопросы всегда звучат странно, всегда остаются без ответа, часто выходят за рамки закона, пока наконец сами не превращаются в то, что меняет законы и нормы.

https://meduza.io/feature/2016/02/16/ro … osrednikom

12

"Право на секс" или "изнасилование"?

Обсуждение статьи.
http://femunity.livejournal.com/735447.html
Из комментов:

Сложный вопрос.
можно посмотреть еще вот с какой точки зрения:
Почему секс с детьми - это плохо? Потому что наносит детям психологическую травму. Даже если все было "по согласию" и без прямого физического насилия - ребенок не способен адекватно встроить этот опыт в свою личность, его личностное и эмоциональное развитие нарушается. Он не готов принять и адекватно интегрировать сексуальные переживания.

Восприятие ментальных инвалидов как детей - оно не вполне верное. Фраза "его интеллект на уровне трехлетнего ребенка" на самом деле ничего не говорит нам о личности, мотивации, эмоциях этого человека. У взрослого орангутана интеллект тоже на уровне двухлетнего ребенка. Ему что теперь, сексом не заниматься :)

На самом деле мы ничего толком не знаем о личности ментальных инвалидов. Поэтому не в состоянии понять, действительно ли секс может нанести им какую-то травму, как сексуальные переживания сказываются на его личности и т.п. Поэтому на самом деле вопрос остается открытым и дать на него внятный ответ на текущем уровне развития науки мы просто не можем.

Таким образом любое решение по этому вопросу будет основано не на фактах, а на верованиях, предрассудках и предпочтениях решающего.

Мне больше всего нравится в этом тексте игра словами.
Правильное название было бы "Можно ли вступать в половую связь с идиотом, руководствуясь доводами "он сам хотел" и "у него же стоит".

Во фразе "осознанное согласие" оба слова ключевые, и это единственный случай, когда с человеком можно в секс.


Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » Разное » сексуальное воспитание детей и подростков с СД


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно