ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » Разное » Сказка про СД или как рассказать детям что это такое.


Сказка про СД или как рассказать детям что это такое.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

~Жил-был однажды маленький Эмиль, он работал 21 хромосомой совместно с многими другими хромосомами.
Он был самый маленький среди других хромосом, и поэтому жилось ему иногда очень нелегко. Что за спешка и неспокойство было все время среди хромосом! Бедного Эмиля из-за его маленького роста часто не замечали, толкали, пинали и в конце даже один, который особенно торопился, просто наступил на него.

Бедный Эмиль был очень грустный. Он чувствовал себя одиноким среди больших хромосом -коллег. Только один паренек, который работал 22 хромосомой, махал Эмилю все время. Но 22 хромосом выполнял очень важные задания, что у него никогда не было времени переброситься с Эмилем хоть парой словечек. И в этот раз он тоже торопился, в то время, как другие хромосомы без всякого уважения оттолкнули Эмиля в сторону, и он опять остался один.

Однажды, когда Эмиля опять уронили и он лежал совершенно несчастный на полу- случилось то, на что Эмиль никогда не расчитывал: кто-то поддержал его. Когда Эмиль поднял глаза, перед ним стоял хромосомкоторый выглядел точно, как он.
«Кто ты?», – спросил Эмиль. " Меня зовут Эмилия", – ответил другой. " И я работаю 21 хромосомом, точно как ты. И меня обижают другие хромосомы."
«Я не знал, что нас здесь двое»,- удивился Эмиль. «Ну конечно»,- объяснила Эмилия. Все хромосомы имеют своих сестренок и братьев, в этой суете их нелегко друг друга найти.
«Это замечательно, что ты меня нашел», -сказал Эмиль Эмилии, " до этого я был очень одинок".
«Я тоже»,- ответила Эмилия и прдложила" а что, Эмиль, если мы никогда не будем разлучаться, и на вечно будем вместе. Мы не будем так одиноки, и вдвоем нас не так легко незаметить?"
«Это замечательная Идея!», – сказал Эмиль. И с этого момента они были неразлучны. Им было хорошо вдвоем, жизнь была опять радостна, потому что они не были больше одиноки.

Только Х-Хромосом долго искал свою пару. Только в конце обнаружил, что у него есть маленький брат с именем Y-
Как только все хромосомы нашли друг друга, раздался призыв:
-Строить Новую Клетку-, и от каждой пары хромосом, нужен один хромосом. чтобы построить новую клетку. Все хромосомы должны были явиться парами.
Все хромосомы нашли друг друга, и выстроились в ряд. Эмиль и Эмилия ужасно испугались, они только наконец нашли дру друга и были так счастливы вдвоем, и теперь должны быть посланы в отдельные клетки?
«Никогда я тебя не пущу одну!»,- сказал Эмиль Эмилии.
«Никогда я тебя не отпущу!», – сказала Эмилия Эмилю.

И при Делении Хромосом, Эмиль и Эмилия крепко держась за руки, между большим Хромосомом №2, и не очень большим Хромосомом № 4, тайно проскочили в новую клетку.
«Удачно!», -радовались они. " Теперь мы навсегда вместе!",- и от радости затанцевали они посередине в новой клетки.
«Эй! Вы оба!»,- вдруг раздался голос.- «можно я с вами тоже буду танцевать?»
Эмиль и Эмилия не поверили своим глазам: перед ними стоял точно такой паренек, которого легко с ними можно перепутать. Эмилия вскрикнула:" Ты кто? «И как ты попал сюда?»,- удивился Эмиль.
«Я Эмели», – ответил малентький хромосом. «Я был послан с моей родной клетки для строительства совсем новой клетки. Я работаю 21 хромосомой.»

«Мы тоже!», – вскрикнули Эмиль и Эмилия. И они рассказали, как нашли друг друга и незахотели расстаться. Эмили был воодушевлен, что имеет брата и сестру, потому что боялся, что будет один в новой клетке, среди больших хромосом.

Эмиль и Эмилия взяли за руки Эмели, и так танцевали они сквозь всю клетку.

Теперь всем Хромосомам стало интересно.
«Смотрите»,- сказал Хромосом 8 Хромосому 9,-«эти трое маленьких парней там веселяться!». Также 11 и 12 Хромосомы остались стоять и смотреть это веселье.
Иногда протекало все очень медленно, потому что Хромосомы все время останавливались, чтобы понаблюдать за веселым трио, или даже принять участие в танце.
Может быть было иногда не так, как обычно, может получалось не так гладко, как должно быть, но поверьте:
Ни в какой клетке не было так весело, как в клетке, где жили Эмиль, Эмилия и Эмили!

2

ПНИ на дороге в никуда
Люди с глубоким нарушением интеллекта четко копируют мир, в котором живут. Они добры, если быть добрыми к ним. Полны любви и удивительной нежности, если это взаимно. Творчески одарены и готовы к раскрытию своих талантов, если в это верить и этому способствовать. Да, могут быть и агрессивными, если довести до агрессии, если окунуть в мир жестокости ПНИ (психоневрологических интернатов).

В нашей стране много сделано, чтобы люди с глубоким нарушением интеллекта не мешали нам жить. Мы их не стали бросать со скал, как в Спарте, не посадили в лодки и не оттолкнули от берега, как в давние времена делали на берегах Рейна, не задушили в газовых камерах. Мы придумали громады ПНИ. Эти громады взметнулись в поднебесье своим многоэтажьем по воле людей, одержимых идеей “всеравнизма”. Суть ее проста: умственно отсталому человеку ВСЕ РАВНО как жить, ибо это не человек, а существо. Человек живет, а существо существует. Но в одном ошиблись идеологи “всеравнизма”: ПНИ не стали свалкой существ. ПНИ стали свалкой человеческих судеб, воплощением нашего безразличия к судьбе умственно отсталого человека. Мы выбросили его на обочину жизни, ибо растрезвонили на весь мир о рождении нового, советского человека, строителя общества, где все равны. Все равны, кроме тех, кто в свое нездоровое тело не смог вселить здоровый дух. Такое тело не могло быть выпущено на физкультурный парад. Его не могло быть, этого тела, потому что его не должно быть. И тело упрятали в ПНИ.

Так родилась в далекие 20-е годы государственная программа “С глаз долой — из сердца вон”. Эту программу никто не утверждал, но она и сегодня определяет суть государственной политики по отношению к умственно отсталым людям.

К чему пришли? Во всех цивилизованных странах идут ликвидация и разукрупнение учреждений для массового содержания умственно отсталых людей. Власти стали понимать, что такие “институции” непристойны и несовместимы с понятием цивилизации и гуманизма. Такие “институции” неуправляемы и экономически невыгодны. Для нас нет доводов. Мы одержимы в своей гигантомании. Для нас 500—600 проживающих в ПНИ — норма, а сама идея малого приюта на 25—50 человек вызывает у власть имущих полное отторжение. И это в России, где родилось и процветало движение Открытого Общественного Призрения людей сирых и убогих. Так все забыть… Забыть, как по-человечески жил в России наш умственно отсталый собрат. И многое умел, и был нужен людям…

Один из первых приютов в России был открыт в 1881 году на станции Удельной под Санкт-Петербургом. Приют имени святого Иммануила для детей припадочных и умственно отсталых. Всего в приюте было 16 детей: 11 мальчиков и 5 девочек. На содержание ребенка тратили 1 руб. 82 коп. в день, а корова стоила в те времена от 3 до 5 рублей.

Первым приютским воспитанником стал мальчик “лет 11-ти, сын мельника Гдовского уезда, рост 126,5 сантиметра, руки и ноги маленькие, суставы вялые, губы вздутые, взгляд блуждающий, стоять вовсе не может, двигает ногами только с посторонней помощью, не говорит, умственного развития никакого незаметно…” Через 3 месяца “заметно было увеличение сил, ибо мальчика приучили к плотной пище, а особенно к мясу”. А через 9 месяцев “он стал уже ходить без посторонней помощи, хотя шатко и пристукивая ногами, иногда фиксирует предметы, даже начинает играть” (медицинский отчет начальника приюта за 1886 год).

С приюта святого Иммануила и началось призрение умственно отсталых детей в России. К 1917 году в Санкт-Петербурге призревалось уже 5955 душевнобольных (при населении в 2 018 500 человек), в том числе 444 ребенка до 15 лет. По нынешним меркам, этих 6000 запихнули бы в 5 ПНИ и “призревали” бы на здоровье… Не додумались до этого наши деды и прадеды. Они открыли 26 приютов при Совете детских приютов ведомства императрицы Марии (“для детей всех сословий и христианской веры от 3 до 20 лет”), 71 приют при разных благотворительных обществах и 34 приюта при церквах. Итого: 131 приют на 6000 душевнобольных! Вот уж действительно болела душа за своего убогого собрата.

С какой же целью создавались наши первые российские приюты? “Считая предпринятое нами дело за отстаивание юношества от напора гибельного недуга и освящая наш приют именем Иммануила, мы тем желаем выразить полное упование, что только одна христианская Вера и Любовь в состоянии противоупорствовать ужасному недугу, гнетущему над одержимыми падучей болезнью и слабоумием детьми” (отчет об открытии приюта святого Иммануила).

Воистину верующей была Россия, и никому не надо было объяснять, что убогие значит — у Бога…

продолжение по ссылкеhttp://magazines.russ.ru/neva/2002/12/kriv.html

3

Равновесие
Чето я не поняла соответствие теме этого последнего поста.Иль по ссылке надо читать?

Отредактировано Огонек (10.02.2013 20:05)

4

Так почему мы не даем нашим детям возможности сострадать? Накапливать в себе духовность, когда есть такая редкая возможность ее накопить? Может, задумаемся, что мы ломаем в своих детях, запрещая контактировать со своими отсталыми сверстниками? ...  Давайте меньше говорить о жестокости наших детей. Это мы их сами делаем жестокими.

согласна.

Отредактировано Fox Alisa (14.02.2014 20:55)


Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » Разное » Сказка про СД или как рассказать детям что это такое.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно