ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » СМИ о синдроме без цензуры » СМИ о Синдроме Дауна


СМИ о Синдроме Дауна

Сообщений 121 страница 140 из 211

121

122

Татьяна Аюпова: Конечно, нам говорили, что она у нас ничего понимать не будет. Но она у нас девочка умная, сама в три года азбуку выучила, уже два года ходит в детский сад с обычными детьми.
Ришат Аюпов: У нас еще младший есть, никакой разницы между детьми мы не чувствуем.

http://tv-altes.ru/index.php?dn=news&am … mp;id=1699

123

"Необычная фотосессия - для необычных детей"

124

Василий и его мама.
http://www.tv2.tomsk.ru/video-chas-pick … ya-i-pobed

125

http://govoryt-ukraina.tv/stories/discu … mne-zhity/

Отредактировано ТД (17.10.2014 17:28)

126

Прямой эфир 21.03.2014 — Семья Эвелины Бледанс: мы просто другие
http://russia.tv/video/show/brand_id/51 … _id/982756

127

Девушка нашлась?

http://rutube.ru/video/6735aea8f9feb7ff … a9c984bcf/

128

В Омской области кладбище пострадало от рук вандала с синдромом ДаунаКомментарии: 1
Поэтому, скорее всего, молодой человек избежит наказания
Как сообщил «Комсомолке» источник в правоохранительных органах, происшествие случилось в деревне Петровка Омского района. Утром в субботу, 7 июня, 36-летний местный житель пришёл на кладбище и обнаружил, что кто-то надругался над местами захоронения: были повреждены 8 надгробий.
В течение суток оперативники разыскали подозреваемого. Им оказался 23-летний парень из соседней деревни Калиновка. Молодой человек является инвалидом детства. Задержанного отправили на освидетельствование в омскую психиатрическую больницу, где врачи подтвердили диагноз «синдром Дауна».
А тем временем полицейские возбудили уголовное дело по статье «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения» (максимальное наказание - ареста сроком на три месяца). Однако деревенский парень был отпущен домой и, по всей видимости, уголовной ответственности избежит ввиду своей болезни.
http://omsk.kp.ru/online/news/1758651/

129

СОЛНЕЧНЫЙ» Богданка ИМЕЕТ ШАНС СТАТЬ историкам
http://www.volyn.com.ua/photos/ww111016.jpg
Впервые в истории независимой Украины тесты внешнего независимого оценивания составил выпускник с легкой формой синдрома Дауна. Это - житель Богдан Кравчук (на фото). По количеству набранных баллов и с учетом льгот для инвалидов II группы он имеет полное право учиться в вузе. И, как заверили журналистов «Волыни-новой» в Восточно университете, юноша станет студентом ...
     Богданко - так его называет не только мама, но и все, кто знает. Он «солнечная» ребенок: улыбающийся, приветливый, добрый и, кто бы что ни говорил, умный. Его дедушка Василий Остапович Кравчук - известный волынский медик, активно поддерживал национально-демократическое движение, ходил на первые митинги в 90-х годах. Он любил историю Украины и много читал на эту тему. Неудивительно, что любимому внуку рассказывал о казаках, гетманов, воинов УПА. Дедушка уже скончался. А Богдан увлекся историей.
     Он имеет превосходную механическую память. Не каждый из дипломированных историков последовательно перечислите всех гетманов Украины, назовет даты их рождения и смерти, подробно расскажет о самых битвы человечества. А Богдану это играючи! Из-за болезни не может только логически мыслить.
     Впервые я познакомилась с этим интересным и милым мальчиком, когда ему было 13 лет. Его мама Евгения Николаевна раз искала репетитора для занятий с сыном. Тогда я работала учителем луцкого УВК «Гимназия № 14». Во время занятий с этим необычным учеником искала, как применить его знания на практике. Вскоре парень мог самостоятельно на компьютере создавать разнообразные исторические презентации с помощью программы PowerPoint. Так получилась интересная тематическая подборка - «Гетманские столицы», «Битва под Берестечком», «Конотопская битва», «Морские походы казаков» и другие. Не все учителя общеобразовательных школ умеют самостоятельно делать такие презентации. А Богдан их создает до сих пор.
     Помню, как вместе поехали на место БЕРЕСТЕЧКОВСКАЯ битвы в музей «Казацкие могилы». Во время полуторачасовой экскурсии, которую заказали специально для него, с интересом задавал вопрос гиду и получал исчерпывающие ответы. УСПЕШНОЕ ВНО - результат многолетних ПОДГОТОВКИ      В то, что Богдан после окончания 11 класса Луцкого учебно-реабилитационного центра составит ВНО по трем предметам, мы с мамой не очень верили. Хотя парень серьезно готовился.      Сначала в марте прошел пробное тестирование, а в мае-июне и основную сессию. С задачей по истории Украины уникальный абитуриент справился на 147 баллов. Это средний результат, который не все его ровесники способны достичь. Это действительно успех! По украинскому языку и литературе набрал 129,5 балла, тогда как проходной в вуз - 120. Экзамен по всемирной истории дал ему лишь 115 баллов, потому что во время тестирования ему стало плохо, и ему пришлось выйти из аудитории, не выполнив все задания.      Согласно Правилами приема в высшие учебные заведения (п. 5. 7) инвалид II группы имеет право сдать тестовый экзамен по всемирной истории при поступлении в Восточноевропейский национальный университет имени Леси Украинский. Если справится успешно и сдаст все необходимые документы, Богдана могут зачислить по направлению «История» на заочную форму обучения, которая предусматривает индивидуальные или дистанционные занятия.      Мама Богдана позаботилась о комфортных условиях для развития сына. Правда, деликатно объясняла ему, что, несмотря на состояние здоровья, следовало бы выбрать более практичную профессию, хотя бы массажиста. Потому что переживает, найдет парень работу впоследствии, сможет сам себе справляться в жизни. Богданко согласился, что овладеет еще и специальность массажиста. Но не понимает, почему не может стать историком, ведь все необходимые условия для поступления в вуз выполнил. ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНА - СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ      Однако на пути к Богдановой мечты была преграда, которая не давала ему возможности учиться в вузе. Для психиатров еще действующий приказ Министерства здравоохранения СССР и Министерства высшего, среднего и специализированного образования СССР № 464 от 26 мая 1976, где указано, что дети с глубокими нарушениями интеллекта не могут учиться в вузе. Одновременно в документе нет ни слова о легкие нарушения интеллекта и синдром Дауна.      Однако! В Постановлении Кабинета Министров от 8 декабря 2006 № 1686 «Об утверждении Государственной типовой программы реабилитации инвалидов» говорится: «Инвалидам с поражением опорно-двигательного аппарата и центральной и периферической нервной системы учебные заведения всех типов (кроме учреждений, предоставляющих профессиональное образование в соответствии с пункта «Профессиональная реабилитация») могут предоставлять такие образовательные услуги: коллективная форма обучения, интегрированное и инклюзивное обучение, индивидуальная и дистанционная формы обучения ». Это и дало основание врачам написать в медицинской справке Богдана Кравчука, что он может учиться индивидуально или дистанционно.      - Решение этой нестандартной ситуации даст надежду сотням других детей с подобным диагнозом. Многие родители станут внимательнее к ним и помогут стать частью нашего общества, чтобы и приносить ему пользу, и иметь любимое дело, - считает главный врач Волынской областной психиатрической больницы Олег Черныш.      А в Восточно национальном университете имени Леси Украинский, узнав историю «солнечного» Богдана , заверили, что он получит шанс стать историком, обучаясь по индивидуальной программе. Мама Богдана прекрасно понимает, что это лишь начало нового трудного пути. Он также осознает, что при определенных обстоятельствах и по состоянию здоровья ее сын может не преодолеть тяжелый учебный процесс. Тогда придется сойти с избранного пути. Но на все воля Божья. Однако сегодня пожелаем Богдану Кравчуку, чтобы осуществилась его мечта - стать историком!

http://www.volyn.com.ua/?rub=5&article=0&arch=

130

К 21 марта 2014
http://instagram.com/p/lv6z4hJHD5/?modal=true

131

Никонов. Мнение.

Осторожно. Ни разу не политкорректно.

Тупить изволите?
Гуманитарно-социалистическая уравниловка шагает широким шагом. Вот теперь и в нашу страну из политкорректной Европы пришагала: в России уже всерьез обсуждается вопрос, а не учить ли даунов и прочих дебилов в общих классах с нормальными детьми.
Я участвовал в записи программы, посвященной этому, и поначалу, когда редакторы мне назвали тему, даже не поверил своим ушам, посчитав это смешной шуткой - даунов учить в общей школе! Я думал, речь идет о всяких инвалидах, типа ДЦП-шников и пр. Если у них сохранен интеллект, почему бы и не учить их в обычной школе? Но даунов?..
Известно, что караван идет со скоростью самого медленного верблюда. Соответственно, либо все дети в классе, где есть даун, будут знать предмет на уровне дауна, либо даун будет сидеть там для мебели и мешать другим детям учиться, пуская от скуки слюнявые пузыри, расхаживая по классу и бессмысленно мыча и периодически выкрикивая что-то. Но зато у нас равноправие!.. Следующий логический шаг - даун у пульта атомной электростанции. А что, разве дауны не люди?
Я бы не хотел, чтобы мой сын, выйдя их десятого класса, знал математику на уровне третьего - вместе с дорогим дауном. Но тогда, на записи программы победила долбаная политкорректность. Наши дебиловатые козлобородые гуманитарии договорились там до того, что школа вовсе не должна давать знания! Школа - должна, оказывается, учить человечности и толерантности к даунам, а знания - вторичны! Это было сказано всерьез, и с таким пафосом, что публика восторженно зааплодировала.
Это пипец, товарищи.
На мой вопрос, а как ваш даун будет успевать за программой, мне ответили: а возле дауна будет сидеть еще один учитель и объяснять ему все на "даунском языке". Представляете себе эту картину? Учитель объясняет классу производные, как предел приращения функции к приращению аргумента, когда последний стремится к нулю, а на задней парте ему мешает бубнение второго учителя и восклицания дауна, который сейчас осваивает программу четвертого класса и никак не может усвоить, как делить в столбик.
Что произойдет при разбавлении интеллектуального уровня класса некачественным элементом? Произойдет еще большее падение среднего уровня интеллекта в школах. У нас и так уже образование в жопе, так теперь его хотят вообще сделать дебильным в прямом смысле этого слова.
Причем, что любопытно, пост в защиту даун-образования написал даже Фриц Морген. У этого чувака бывают просветления, когда он пишет вполне разумные вещи, а бывают жестокие угнетения умственной функции. Например, защищая право даунов мешать нормальным детям учиться, Фриц пишет:
"Я знаю, вы сейчас спросите у меня, хотел бы я учиться в одном классе с дауном и сидеть с ним за одной партой. Отвечу циничным сравнением. Мы же спокойно относимся к собачникам и кошатникам? А ведь дауны умнее, чем даже самые умные собаки и кошки…"
Переведите мне, пожалуйста, мысль этого сетевого мыслителя на русский язык, а то я не догнал. И так я его фразу крутил, и эдак, но не понял, что Фриц в момент помутнения рассудка хотел сказать. Что у собачников столько же ума, сколько у их питомцев? Или что в классах сейчас учатся кошки с собаками и ничего страшного не происходит?
Безумие охватило мир...

http://a-nikonov.livejournal.com/977607.html

132

http://f3.livejournal.com/91273.html
вадьба девушки с синдромом Дауна
Посмотрела вчера один свадебный фотоальбом, хочу предложить и вам посмотреть. Понятно, что название поста убивает всю интригу, да интрига, в принципе, и не нужна.

Барышня по имени Стейси вышла замуж за молодого человека по имени Иэн. У Стейси – синдром Дауна. Слайд-шоу со всеми фотографиями - по ссылке вот тут (вставить в запись не получается).

Скажите честно, вы знали, что люди с синдромом Дауна повсеместно женятся и выходят замуж? И в мире больше тысячи пар, где один или оба супруга имеют этот синдром? И в целом, это обычное дело?

Буквально первая страница выдачи гугла:

Моника и Дэвид, оба имеют синдром Дауна

Друзья детства поженились через 30 лет после знакомства

Свадьба Дэниэлль и Шломо

Интервью Кейт, которая замужем за обычным парнем без синдрома Дауна

И, наконец, ссылки на фотографии! Сотни фотографий улыбающихся и счастливых людей, посмотрите.

После этих прекрасных ссылок придётся сказать кое-что грустное. В Интернете не так уж мало рассуждений, почему людям с синдромом Дауна не нужно или нельзя создавать семьи. Подозреваю, что это распространённая точка зрения, и часть причин этого я напишу позже, а пока хочу, собственно, рассмотреть основные аргументы, которые приводятся в защиту этого тезиса.

1) Человек с низким интеллектом не может осознанно принимать подобные решения

Люди с IQ 60-70 могут успешно закончить среднюю школу, иногда училище и изредка - вуз. Могут работать на простых работах. Даже при клиническом снижении интеллекта возможности для компенсации школой, семьёй и обществом (при желании это делать) - огромны. Но если интеллект у человека и правда, очень низкий, или есть психические особенности, что тогда? Да ничего. От этого вовсе не теряют человеческого облика. Живут, работают, создают пары и рожают детей.

2) Им требуется постоянная опека

Людям с тяжёлыми заболеваниями, последствиями травм, некоторым пожилым людям и инвалидам тоже требуется постоянная опека. Вся система социальной работы направлена на обеспечение нужд этой группы людей. Может, им тоже запретить жениться?

3) Они не могут заниматься сексом

А все ли из уже созданных пар могут заниматься сексом? А из тех, кто может, все ли занимаются? А если… Вот именно.

4) Они сексуально расторможены

У многих людей с интеллектуальной недостаточностью есть задержка в развитии, в т.ч. она часто затрагивает сексуальную сферу. Поддаётся ли это какой-то адаптации? Безусловно, хоть это и не так просто. Можно ли объяснить про предохранение? Ну, 7-летним детям объясняем как-то ведь. В целом, у меня к этому пункту припасена отдельная ссылочка. Статья 2002 г., написанная мамой мальчика с синдромом Дауна о развитии его сексуальности. Четыре коротенькие цитаты, перевод мой.

* * *
После того, как я стала приучать сына к горшку, он открыл для себя мастурбацию и удовольствие от наготы. Быть без подгузников – означало быть без одежды и без толстой штуки между ног. Я не могла решать, одевать ли его в одежду, которую ему легче будет снять самому, или же наоборот. Ему нужно было учиться одеваться и раздеваться самостоятельно, и я хотела как-то поддерживать его удовольствие в этом процессе изучения себя - но в то же время, я не могла ему объяснить, что есть места, где можно быть голым и мастурбировать, а есть другие места, где это нежелательно.
* * *
Решающее влияние на понимание моим ребёнком самого себя и своей сексуальности и гендерной роли оказал Корки Тэтчер. Это был юноша, один из героев сериала «Жизнь продолжается», у которого тоже был синдром Дауна. Мой сын хотел быть как Корки. До него он не встречал никого, похожего на себя, в каких-то типичных социальных или межполовых ситуациях – ни в каких медиа. Однако, портрет Корки был противоречив, по мнению родителей детей с синдромом Дауна. Актёр, игравший 16-летку, был старше 20 лет и был для синдрома Дауна реально выдающимся по уровню развития. Он встречался с девушкой и учился водить машину, что пугало большинство родителей, которых я знала.
* * *
Я понимала, что мой сын до сих пор ощущает себя в каком-то смысле андрогинным. Не знаю, было ли это следствием воспитания или он, как многие люди с когнитивными расстройствами, пострадал от мифа о том, что такие, как он, асексуальны или их нужно принуждать к асексуальному поведению.
* * *
Секс для людей с особыми потребностями имеет много сложностей. Людям с расстройствами типа синдрома Дауна может потребоваться разрешение от куратора на визит кого-то к ним домой, либо на их визит к кому-то; им нужно подтверждение от социальных служб, если кто-то остаётся у них на ночь; обычно им нужна помощь с беременностью, профилактикой болезней и контрацепцией. В целом, им может потребоваться дополнительное обучение тому, как создавать отношения, которые не будут отрицательно влиять на жизнь, работу или интеграцию в социум.

Эта мама совершенно буднично описывает абсолютно нереальные для нашего общества вещи. И помимо желания поставить ей памятник, я, читая эту статью, чувствую себя близко к девочке из анекдота: а что, можно было?...

5) Они неадекватны, агрессивны, опасны

Особенностью характера при синдроме Дауна является доброта, послушание и отзывчивость, в инклюзивных классах и в рабочих коллективах их все обожают, называют солнышками и лучиками позитива. Психозы у них случаются редко, вряд ли чаще, чем у остального человечества (не было времени искать статистику, если кому-то не лень, буду благодарна за ссылки). Но если даже ограничить создание пар неадекватными, агрессивными и опасными людьми… сколько актуальных пар следовало бы тогда разъединить?

Но главное, что я хочу сегодня сказать, даже не это.

Когда я смотрела этот фоторепортаж, а потом искала в гугле „down syndrome wedding“, и перебирала сотни фотографий, я чувствовала удивление, радость, нежность, и… ярость.

Вы знаете, в отечественных учебниках и руководствах по психиатрии пишут страшные вещи. По-настоящему страшные. И долгосрочные последствия обучения по ним становятся понятны далеко не сразу.

В частности, синдром Дауна рассматривается там в главах типа «Умственная отсталость», в числе состояний, недоступных для коррекции и изменений в течение жизни (используется термин «непрогредиентность»). Подробно описываются вероятные причины и частота встречаемости синдрома, а также внешние особенности и сопутствующие болезни тела. Указывается степень недоразвития интеллекта: «дефект достаточно тяжёлый - в 75% случаев имбецильность», «IQ от 15 до 70», или даже так: «уровень развития 5-7-летнего ребёнка». Много места в учебниках посвящено профилактике, которую авторы понимают как предотвращение появления таких детей. «Медицинские меры должны быть направлены на раннее выявление и предупреждение … медико-генетическое консультирование…». Все уже поняли общий вектор, да?

В конце главы есть короткий абзац про реабилитацию. Я хотела было назвать его человеческим, но никак не выходит. «Основой реабилитации должно являться посильное обучение в специализированных школах…следует учитывать достаточно хорошую способность дебилов к подражательной деятельности…».

Где же почитать про, например, характер и поведение? Про специфику обучения, развитие психики, типичные дефициты и специальные потребности, сексуальность (см. статью выше), про жизнь в социуме? Про то, на что на самом деле должны быть направлены медицинские меры?

Ай, не смешите авторов учебников, кому это нужно. Главнее предотвратить появление, запихнуть в спецшколы и учесть способность к подражательной деятельности.

Вот, чтобы не быть голословной - фотография страниц из Жарикова и Тюльпина, по которым я училась. Это ВСЁ про синдром Дауна, на 540 страниц. На следующей странице конец предложения на 1,5 строки.
http://sa.uploads.ru/t/4dBbD.jpg

Особенно интересен второй абзац: «…довольно возбудимы, капризны, речь развита слабо, однако иногда у них можно наблюдать достаточно яркие эмоции. Нередко они привязаны к родителям, стараются им подражать. Характерна ранняя инволюция больных (до 40 лет). В большинстве случаев это сопровождается нарастанием интеллектуальной беспомощности…»

Интересно, кто-нибудь из авторов этих многочисленных руководств когда-нибудь нормально общался с взрослым человеком или ребёнком, у которого синдром Дауна?

Риторический вопрос.

Так вот, к чему я.

По этим учебникам осваивают психиатрию студенты медицинских вузов и молодые врачи. По этим учебникам они учатся не только диагностировать и лечить – но и думать, и воспринимать мир. И пока учебники такие, у обучающихся нет абсолютно никаких шансов научиться воспринимать мир иначе. Нет шансов узнать правду – хотя бы про синдром Дауна. Фактически, эти медицинские знания, полученные в т.ч. мной, не выдерживают никакой критики, не соответствуют действительности. И если я начну что-то такое излагать своим сегодняшним коллегам, я вызову большое удивление (мягко говоря).

Хороший вопрос, а почему же так в этих учебниках пишут?
Ответ очень простой (и тоже страшный).

Потому что российские реалии для людей с синдромом Дауна именно таковы.
Это социальная стигма «тяжелый интеллектуальный дефект» (и все мифы, с ней связанные).
Это отказ в развитии, адаптации, интеграции, праве на работу, любовь и семью.
Это полное отсутствие человеческого лица.
Это желание направить как можно больше сил на предотвращение их появления.

Получается замкнутый круг: пока реалии таковы, в учебниках описана полная правда. Пока в учебниках описана такая правда - она будет воспроизводить сама себя :(

133

17:51 / 30.10.2014 345211 КОММЕНТАРИЕВ Компанию Disney просят рассказать историю принцессы с синдромом ДаунаПетицию создала мать больной девочки из Сан-Франциско. Ей уже удалось собрать 57 тысяч подписей.

По мнению родителей, чьи дети появились на свет с неизлечимой патологией, у каждого малыша должен быть любимый мультфильм.

Компания Disney за свою вековую историю создала широкий круг персонажей: от Спящей красавицы до Русалочки, от Маугли до Белоснежки. По словам детских психологов, ребенок у экрана обязательно ассоциирует себя с одним из персонажей, который становится любимым на многие годы. Младшая дочь в семье Кренстон тоже любит фильмы, и ее мама попросила мультипликаторов придумать для малышки любимую героиню.

— У нашей дочери синдром Дауна. Как и другие дети, она обожает анимационные мультфильмы. И когда я вижу, что она просто загипнотизирована диснеевскими принцессами, то это разбивает мне сердце. Ведь у нее нет своей ролевой модели, — говорит Андреа Кренстон.

При этом женщина подчеркивает, что мультфильм о героине с ограниченными возможностями полюбят и миллионы здоровых детей. Она говорит, что в детстве люди умеют искренне сопереживать и сострадать, поэтому история особенной принцессы должна найти место в сердце любого малыша.

Всего за несколько недель петицию семьи Кренстон подписали 57 тысяч родителей из разных уголков мира. Треть из них очень хорошо понимает, о чем просит Андреа — в их семьях тоже растут больные дети, которые очень любят мультфильмы.

Между тем, сценаристы Disney уже создавали в лентах разных лет особенных персонажей, чье появление поддерживало детей с различными заболеваниями. Девочки, лишенные от природы возможности говорить, искренне полюбили немую героиню «Русалочки», дети с нарушениями памяти нашли свою героиню в мультфильме «В поисках Немо», а сотни тысяч малышей, получивших значительные родовые травмы, с удовольствием смотрят диснеевский фильм «Горбун из Нотр-Дама», чтобы лишний раз убедиться в важности душевной красоты.

http://lifenews.ru/news/143949

134

Общественники Челябинской области добиваются трудоустройства людей с синдромом Дауна

На подходе первый такой успешный опыт.
27—28 октября в Москве пройдет IV социальный Форум России «Защита социальных прав граждан: партнерство власти и общества». Делегация Челябинской области, в которую вошли общественники и представители власти, планирует на нем отстаивать права инвалидов, пенсионеров, многодетных семей и молодежи. Один из участников форума, неоднократный победитель конкурса социальных проектов — Центр помощи детям «Звездный дождь» в том числе поборется за право людей с ментальными нарушениями (аутизм, синдром Дауна) на трудоустройство.
— Детей с ментальными нарушения на Южном Урале, как и по всей стране, достаточно много. Они ходят в детсад, школу, некоторые получают образование, но их трудоустройство носит очень формальный характер. Это не правильно, — считает Елена Жернова, руководитель Центра «Звездный дождь». — Каждый человек в нашем регионе имеет право быть самим собой, независимо проживать и самореализоваться в профессии. Кроме того, это экономически целесообразней: вкладывать средства на развитие и реабилитацию детей сейчас, чтобы впоследствии они могли быть не просто обузой для государства и сидеть на попечении, а работать на равных с другими и платить налоги.
В Англии сотрудниками фирм, которые имеют ментальные нарушения, уже никого не удивишь. Дети с синдромом Дауна и диагнозом «аутизм» там давно стали частью социума. В Москве недавно появилась первая такая успешная история. Двадцатичетырехлетний человек с синдромом Дауна был трудоустроен в ресторан шеф-поваром
— Он успешно работает. Ему это место дали не из жалости, он действительно хорошо выполняет свою работу. Уже дает мастер-классы начинающим поварам. Безусловно, эта история дает вдохновение родителям, кто сейчас воспитывает ребятишек с ментальными нарушениями, — рассказывает уполномоченный по правам ребенка Маргарита Павлова.
Впрочем, первым таким положительным опытом вскоре сможет похвастаться и Южный Урал. В Челябинске решается вопрос с трудоустройством 26-летнего молодого человека с синдромом Дауна.
— Сейчас мы ведем переговоры с работодателем, рассказываем о нюансах общения с такими людьми. Думаю, в ноябре будет окончательно решен вопрос с трудоустройством этого молодого человека, — подчеркивает Елена Жернова.

Юлия Крымцова

http://up74.ru/novosti/2014/10-oktjabr/obshhestvenniki-cheljabinskoj-oblasti-dobivajutsja-trudoustrojstva-ljudej-s-sindromom-dauna/

Отредактировано Helga (01.11.2014 05:59)

135

А вот "Российская газета" пишет...

Синдром Дауна давно не болезнь.
При правильном воспитании дети с лишней хромосомой не отстают от обычных сверстников.

"Моя беременная сестра узнала, что у нее родится ребенок с синдромом Дауна. Она в панике, а я пытаюсь успокоить: "Эти дети не безнадежные, их можно учить, они могут иметь профессию и быть успешными в жизни!" Сестра не верит. Не расскажет ли кто-нибудь из авторитетных медиков или педагогов, как подготовиться к рождению особенного ребенка и воспитывать его?"
Татьяна Михайлова

Татьяна Медведева, специальный педагог Центра ранней помощи московского благотворительного фонда "Даунсайд Ап":

- Еще совсем недавно синдром Дауна звучал как диагноз и воспринимался как приговор. Сегодня эта особенность в развитии перестала быть болезнью и специалисты с уверенностью говорят: если сызмальства правильно заниматься с таким ребенком, то его отставание от обычных сверстников не будет большим, а в отдельных случаях не проявится вовсе.

Именно эту информацию должны в первую очередь слышать родители, которым сообщают о рождении особенного малыша. Недавно в Нижегородской области состоялся семинар "Синдром Дауна. Профилактика социального сиротства" для медицинских работников родильных домов, женских консультаций, детских больниц и поликлиник. Одним из организаторов выступила Нижегородская областная общественная организация (НООО) "Сияние". Она объединяет родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, в рамках проекта "Скорые на помощь". Его участники создают механизм экстренной психологической и социальной помощи семьям, в которых родился ребенок с синдромом Дауна. Предполагается, что такую помощь будут осуществлять как сами медработники учреждений, начиная с сотрудников роддома, так и психологи и опытные родители "Службы ранней помощи" НООО "Сияние".
Достижения последних лет в развитии детей с синдромом Дауна впечатляют, но для успеха очень большое значение имеет грамотное поведение медперсонала при общении с матерью особенного ребенка. Ведь таким семьям очень нужна поддержка и доброжелательное отношение общества - это важное условие благополучного развития и социальной адаптации "солнечных детей", как их иногда называют.
Для получения психолого-педагогической помощи семья с таким ребенком - кстати, не только нижегородская - может обратиться в НООО "Сияние" к семейному психологу Елене Герасимовой или к родителям-консультантам Наталье Севитовой и Светлане Скоропостижной.

И это суперофициальный источник)
http://www.rg.ru/2014/10/23/reg-pfo/zdorovje.html

136

.

Отредактировано Белка (01.11.2014 08:32)

137

Жизнь с синдромом
Олеся Кожевникова охотно общается со мной. На вид девушке лет 14-16. Разговаривает, подкартавливая, нечетко и недетским низким голосом. От старания то и дело наклоняется вперед – к собеседнику поближе.
– Скоро у нас будет турнир по шахматам. И я хочу победить среди девочек! – сообщает Олеся. – А еще я мечтала танец живота танцевать! Ходила, но потом тренер не хотел меня брать!
– Нет, она не то говорит, – останавливает девушку мама Светлана.
– Да, я не то говорю! – тут же кивает Олеся.
На самом деле Олесе 22 года, и у нее синдром Дауна.
АКООРД «Солнечный круг» существует, чтобы поддерживать семьи, где родились не похожие на других детки, и по мере возможности решать многочисленные краеугольные вопросы, возникающие в их жизни. А проблем много.
В мае этого года «Солнечный круг» совместно с Алтайской педагогической академией запустили проект арт-терапии «Творчество без границ». На занятия по рисованию, лепке и аппликации ребятишки с синдромом Дауна приходили вместе с родителями, здоровыми братьями, сестрами, соседскими детьми. Проект удалось реализовать благодаря гранту главы администрации города, который «Солнечный круг» получил в рамках конкурса проектов общегородского значения среди некоммерческих организаций. На средства бюджета города были закуплены материалы, педакадемия предоставила помещение для занятий. И началось!
– С 2009 года, как Олеся окончила девять классов коррекционной школы, мы дома сидели. Я не работаю. С 2010 года ходили на шахматы, в прошлом году – на восточные танцы, с мая пошли на рисование, – перечисляет дочкины занятия Светлана Кожевникова. – И знаете, рисование ей помогает существенно! Она раньше никогда не занималась изобразительным искусством. Я тоже. Но ее педагоги так хвалят! Олеся стала спокойнее, у нее появляются новые познания. Ей очень нравится. Я думаю, это полезно ей для жизни, для ее интеллектуального развития. Мы теперь рисование никогда не бросим! Ни при каких условиях.
Наталья Шипилова, мама двойняшек, которые родились с синдромом Дауна, на занятиях арт-терапией с удивлением открыла в себе новые возможности, о которых раньше и не подозревала.
– Вы знаете, это неописуемое, совершенно новое чувство: рисовать здорово, и у меня что-то получается, и оказывается, что это даже кому-то нравится! – воодушевленно рассказывает Наталья Ивановна. – Когда у тебя особые детки, ты всю свою жизнь посвящаешь им, ты принадлежишь расписанию детей. Я никогда не думала, что смогу о чем-то мечтать. И вдруг это волнительное ожидание следующего занятия, которое состоится только на следующей неделе! Я еду за рулем, а сама думаю: «У меня не получаются тени и полутени. Боже, о чем я думаю, надо же!». Это свежая струя в твоей жизни. Рисование очень здорово снимает внутреннее напряжение. Весь день как белка в колесе крутишься, приезжаешь на занятие и отдыхаешь душой. И это величайшая польза.
Благодаря проекту несколько десятков человек открыли для себя радость творчества, «солнечные детки» развивали мелкую моторику, пространственное восприятие, незаметно для себя проходили психокоррекцию. Но помимо арт-терапии организаторы преследовали и еще одну, более глобальную цель – опробовать модель социокультурной интеграции детей с синдромом Дауна в среду обычных ребятишек в рамках творческих занятий и передать наработанные методики учреждениям дополнительного образования детей.

Давайте учить добру

22 октября в Детско-юношеском центре Железнодорожного района открылась выставка работ арт-мастерской. Аккуратные разноцветные кошечки, букеты, рыбки и уточки яркими пятнами украсили стены фойе. Художники и их родители с гордостью рассматривали свои творения. На выставку пришли живописцы всех возрастов. Вот мальчик лет пяти-шести. Лицо его едва-едва выдает признаки синдрома. Он ласкается к маме, как котенок. То и дело подбегает к ней, обнимает, целует, что-то шепчет на ухо. Потом вновь берет за руку свою подружку и обнимает уже ее. Евгений Филимонов по сравнению с малышом – настоящий громила. Это уже взрослый парень, да еще довольно габаритный. По случаю выставки он одет в шикарный костюм с галстуком. Но когда ведущая объявляет выступление его мамы, тоже радуется как ребенок:

– Мам, мам! Сейчас ты! – суетится он и изо всех сил хлопает ей в ладоши.

О том, что вывести таких особых ребят из изоляции возможно, что не надо бояться «солнечных деток», а они, в свою очередь, способны наравне с обычными ходить в детские сады, кружки и секции, представители «Солнечного круга» сразу после торжественного открытия выставки рассказали на круглом столе. В нем приняли участие специалисты дополнительного образования Ленинского, Индустриального и Железнодорожного районов, Краевого Дворца творчества.
Примеры успешной инклюзии даунят в обычные группы уже есть. Одним из пионеров в 2010-м стал детский сад № 199 в г. Рубцовске. Заведующая садом привлекла к работе психологов. Для педагогов и родителей обычных детей проводились тренинги, и инклюзия прошла успешно. В Барнауле особые детки ходят в сады № 23, 264, 326 и др. В клубе «Магис-спорт» ребятишки с синдромом занимаются наравне с обычными сверстниками в секции по плаванию. Среди этих пловцов чемпионка Спецолимпиады Мария Ланговая.
Вопреки опасениям, что над особыми детьми будут издеваться, что они доставят множество проблем наставникам, оказалось, что при правильной организации процесса инклюзия проходит успешно. Двойняшки Лиза и Саша Шипиловы в свое время пошли в детский сад № 23. Садик выиграл грант на открытие интегративных групп. Когда Наталья приводила дочек в группу, она чувствовала, что воспитатель подготовила ребятишек и научила, как себя вести. Дети встречали двойняшек: кто-то подавал стульчик, кто-то помогал одеваться. Мама признается, что до сих пор помнит, как ей было приятно, как трогало такое детское участие. Конечно, не все сразу пошло гладко.
– Сначала наших девочек все принимали по-разному, – вспоминает Наталья Шипилова. – Два-три человека сразу с девочками играли, опекали их. Остальные наблюдали или повторяли за другими без особой охоты. Но через некоторое время отношение поменялось. Большую роль в этом сыграло поведение родителей. Когда они увидели девочек на осеннем празднике, в каждой семье, видимо, вечером состоялся разговор. Уже на следующее утро буквально каждый ребенок хотел помочь Саше и Лизе! За ними ходили уже не два человечка, а толпа! В связи с этим я хочу задать такой вопрос – кому важнее эта инклюзия? Нашим особенным деткам? Да, очень важна. С обычными детьми они развиваются лучше. Но мне кажется, что обычным детям она даже нужнее. Взаимодействуя с нашими детками, они становятся мягче, добрее, учатся помогать и сопереживать ближним.
По мнению Натальи Новичихиной, директора ДЮЦ Железнодорожного района г. Барнаула, работать с особенными детьми вполне реально.
– На круглом столе мы обсудили на примере нашего учреждения первые шаги системы дополнительного образования навстречу ребятам с синдромом Дауна. С 15 сентября, в соответствии с соглашением о взаимодействии с «Солнечным кругом», пятеро таких ребят в возрасте от пяти до 14 лет занимаются в наших студиях. Все они – дети с легкой формой синдрома, где уровень интеллекта не очень нарушен. Мы не предоставляем им адаптивных программ. Они занимаются на общих основаниях. Речь идет о социализации, адаптации детей с синдромом в нашем обществе и адаптации общества к ним. О глобальных результатах говорить пока рано. На сегодняшний день мы можем сказать только, что особые детки с удовольствием ходят на занятия, они доверили себя педагогам, а сверстники приняли приход особых деток в коллективы как должное.

Источник - http://info-vb.ru/news/2014/11/07/vb-zhizn-s-sindromom

138

Передача "Касается каждого", "Место под солнцем", эфир от 07.11.2014

139

Да уж,вот это видео! Просто пипец! А ведь верят люди,верят! Я отучмлась в музыкалке 7 лет, какое первое место? Если среди малышей. Все так странно,пуговицы не застегивает,но играет,разве может быть такое? А особенно хороши слова про такую же как все,только говорить не может,одеваться не может,с какими-то трещинами на губах-странная постановка

140


Вы здесь » ОСКОЛКИ МЕЧТЫ ... » СМИ о синдроме без цензуры » СМИ о Синдроме Дауна


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно