Посмотрела передачу из темы Ссылка-Где предлагают объединить в школах детей с СД и обычных.Опять же в этой передаче стирают грань между обычными и особыми детьми-делая вид что особый ребенок может учиться как обычный.
И я хочу выделить одно мнение-которое очень точно,осторожно и без цинизма выражает противоположную точку зрения.Размещаю его здесь:
"Невестка моей подруги работает в школе, где учится такой "особый" мальчик. Ничего хорошего.. Он дерется, плюется. Родители других детей жалуются на то, что их детям неспокойно в присутствии такого ребенка. Учительница обращается с этим к руководству школы, ей говорят: "Ты записывай все что он делает".. на этом все и заканчивается. Почему никто не поставил вопрос о том, как присутствие такого "особого" ребенка влияет на психику здоровых детей и почему для общения с ними, их обучения, взрослые люди с уже устоявшейся эмоциональной сферой проходят специальную подготовку, а обычные дети должны справляться с травмирующими эмоциями, возникающими в присутствии такого ребенка, самостоятельно? Агрессия, кт-ю они проявляют, это защитная реакция. Понятно, что агрессия может проявляться и по отношению к отличнику, но стоит ему перейти в более сильный класс, школу, и он оказывается в своей тарелке, проблемы, связанные с адаптацией исчезают. "Нельзя запрячь в одну повозку коня и трепетную лань". Но нам, тем кому повезло иметь детей без отклонений, почему-то очень неловко говорить об этом тем, у кого такие дети есть, мы чувствуем себя словно виноватыми перед ними. Но у вас такое горе, а у нас в жизни другие сложности и давайте не будем стричь всех под одну гребенку. Я очень сочувствую родителям таких детей, но давайте скажем все как есть: вашим нужен особый подход, наблюдение квалифицированных специалистов, другая программа. Давайте не будем делать вид, что у вашего "особенного" ребенка все в порядке за счет психологического комфорта других детей, вынужденных наблюдать поведение вашего ребенка.
В передаче делался упор на этику и прочую мораль в защиту того, чтоб "особенные" дети и "нормальные" учились вместе, якобы это делает нас добрее, человечнее и прочее. Душещипательный пример с соревнованием по бегу. Если мы все начнем нянькать отстающих, ориентироваться на слабых, кто же тогда будет двигать вперед науку, технику, экономику, политику и прочее? Если никто не будет считать, что результат важен, что нужно стремиться к лучшему, то не превратимся ли мы в огромный дом инвалидов и обслуживающего его персонала?
Вообще, вся эта программа интеграции, похоже, введена вынужденно: больных детей все больше, страна вымирает - что и требуется, чтобы подобраться совсем уж вплотную к ее территориям и богатствам, - так пусть жалкие здоровые остатки населения испытывают чувство вины за то, что они здоровы и не думают как сделать жизнь для нормальных людей лучше, а займутся опеканием "особых" людей, кт-е, увы, никогда не станут полноценными членами общества.
Еще раз прошу прощения у родителей "особенных" детей, но вы боретесь за права своих детей, а мы боремся за свои. И давайте не будем взбивать их всех в безликую единую массу и утверждать, что они совершенно одинаковые в угоду родительским чувствам. Утверждать, что ваши дети такие же как остальные, это значит проявлять неуважение к их личности."
Отредактировано Огонек (22.07.2012 00:53)